Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Российский «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) поднялся в небо

В это воскресенье с аэродрома Иркутского авиационного завода отправился в свой первый полет новейший отечественный пассажирский самолет МС-21-300 («Магистральный самолет XXI века»). Лайнер по основным характеристикам существенно превосходит Sukhoi Superjet 100, а также многие западные аналоги, что делает его одним из самых масштабных российских проектов в области гражданской авиации.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин выложил у себя в «Твиттере» отчетное видео о полете авиалайнера: 

Разработка самолета

МС-21 — это ближне- и среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, рассчитанный на полеты на расстояние порядка 6000 км. Лайнер должен прийти на смену бортам типа Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и пр. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 79 250 кг, максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг. Длина самолета составляет 42,2 м, высота — 11,5 м, размах крыла — 35,9 м.

Фото: Public domain

Сборка опытного экземпляра МС-21-300 была завершена 6 июня 2016 года, а первая выкатка из цеха состоялась 8 июня 2016 года. Разработка аппарата велась ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» и корпорацией «Иркут», входящими в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация ОАК» на базе нереализованного проекта Як-242, так что серийные машины проекта МС-21 должны были называться Як-242.

Технические характеристики

Аппарат разрабатывается в двух вариантах корпуса: базовый МС-21-300 на 163-211 мест и укороченный вариант — МС-21-200 на 132-165 мест. Последний будет готов приблизительно в 2019-2020 годах. Кроме того, лайнеры будут производиться в версиях с разной дальностью: с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км). Кроме того, в перспективе планируются и дальнемагистральные версии, способные летать на расстояния до 7000 км.

Предыдущий амбициозный российский проект SSJ-100 совершил свой первый полет в 2008 г., эксплуатируется с 2011-го. От него МС-21 отличается увеличенной дальностью полета и большим количеством посадочных мест, разница почти в 2 раза: 108 против 211 кресел.

Фото: Public domain

Кроме того, будет существенно повышена комфортность пассажиров, даже в сравнении с западными аналогами — диаметр фюзеляжа лайнера составил 4,06. Ширина пассажирского кресла составит 18 дюймов (у А330 — 17), а проход между креслами — до 22,5. Это, по мнению разработчиков, сможет сократить время посадки и высадки пассажиров примерно на 30%.

К сожалению, на данном этапе МС-21 будут оборудованы импортным двигателем Pratt & Whitney (PW1400G), в дальнейшем же двигатель будет заменен на отечественный ПД-14 с тягой 9-18 тонн. Более мощные модификации этого двигателя на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100.

Фото: Public domain

Конструкция авиалайнера на 40% состоит из композиционных материалов: углепластика для увеличения размаха крыла, а также композитов в хвостовом оперении воздушного судна. Эти решения помогут увеличить почти на 600 м практический потолок лайнера по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing. При этом наличие экспериментальных материалов в конструкции существенно увеличило время испытаний аппарата. Кстати, большая часть тестов пройдет на базе летно-испытательного и доводочного комплекса «ОКБ им. А. С. Яковлева» в Жуковском.

Перспективы

Первые поставки лайнера запланированы на конец 2018 года. «Аэрофлот» должен получить первый самолет в компоновке на 175 кресел в 4-м квартале 2018 года. К 2037 г. планируется поставить 1000 МС-21. Сейчас, по данным корпорации «Иркут», заказано 312 машин, включая твердые авансированные заказы на 175 самолетов.

Фото: Public domain

Газета «Ведомости» сообщила, что одним из крупнейших заказчиков самолета станет авиакомпания Red Wings, в парке которой МС-21 постепенно заменят Airbus и Ту. Сейчас в парке Red Wings семь самолетов Ту-204 и Ту-214. Однако пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж. Каталожная стоимость МС-21 — от 85 млн долларов.

По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, МС-21 — «наиболее совершенный продукт в мире среди своих аналогов — узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов», он превосходит своих конкурентов «благодаря разработанному российскими конструкторами уникальному крылу». Кроме того, новый самолет, по словам министра, позволит довольно существенно снизить расходы — до 12-15% по сравнению с аналогами.

Видео из кабины пилотов

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
237
Troy 3000
В ответ на комментарий от Виль Асадуллин
Виль Асадуллин
Провал суперджета, это разработка КБ Сухого, который никогда не проэктировал гражданские самолёты. МС-21 это проэкт КБ -Яковлева, у которого за плечами ЯК 40 выпуск которых более 1000 штук, далее Як 42. МС-21 , второе название ЯК-242. Счастливого полёта
СсылкаПожаловаться
Вообще-то Суперджет вполне успешно продается. Так что смени свою методичку.
СсылкаПожаловаться
Виктор Пляцук
В ответ на комментарий от Виктор Пляцук
Виктор Пляцук
Летит ровно, но при разгоне и наборе высоты "трясучка" самолёта -приятного мало!!!
СсылкаПожаловаться
Диверсанту всё годится!!!
СсылкаПожаловаться
dmitry dmitry
Остаётся надеяться, что он будет успешнее Сеперджета, который никому не нужен.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru