Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Российский «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) поднялся в небо

В это воскресенье с аэродрома Иркутского авиационного завода отправился в свой первый полет новейший отечественный пассажирский самолет МС-21-300 («Магистральный самолет XXI века»). Лайнер по основным характеристикам существенно превосходит Sukhoi Superjet 100, а также многие западные аналоги, что делает его одним из самых масштабных российских проектов в области гражданской авиации.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин выложил у себя в «Твиттере» отчетное видео о полете авиалайнера: 

Разработка самолета

МС-21 — это ближне- и среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, рассчитанный на полеты на расстояние порядка 6000 км. Лайнер должен прийти на смену бортам типа Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и пр. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 79 250 кг, максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг. Длина самолета составляет 42,2 м, высота — 11,5 м, размах крыла — 35,9 м.

Фото: Public domain

Сборка опытного экземпляра МС-21-300 была завершена 6 июня 2016 года, а первая выкатка из цеха состоялась 8 июня 2016 года. Разработка аппарата велась ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» и корпорацией «Иркут», входящими в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация ОАК» на базе нереализованного проекта Як-242, так что серийные машины проекта МС-21 должны были называться Як-242.

Технические характеристики

Аппарат разрабатывается в двух вариантах корпуса: базовый МС-21-300 на 163-211 мест и укороченный вариант — МС-21-200 на 132-165 мест. Последний будет готов приблизительно в 2019-2020 годах. Кроме того, лайнеры будут производиться в версиях с разной дальностью: с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км). Кроме того, в перспективе планируются и дальнемагистральные версии, способные летать на расстояния до 7000 км.

Предыдущий амбициозный российский проект SSJ-100 совершил свой первый полет в 2008 г., эксплуатируется с 2011-го. От него МС-21 отличается увеличенной дальностью полета и большим количеством посадочных мест, разница почти в 2 раза: 108 против 211 кресел.

Фото: Public domain

Кроме того, будет существенно повышена комфортность пассажиров, даже в сравнении с западными аналогами — диаметр фюзеляжа лайнера составил 4,06. Ширина пассажирского кресла составит 18 дюймов (у А330 — 17), а проход между креслами — до 22,5. Это, по мнению разработчиков, сможет сократить время посадки и высадки пассажиров примерно на 30%.

К сожалению, на данном этапе МС-21 будут оборудованы импортным двигателем Pratt & Whitney (PW1400G), в дальнейшем же двигатель будет заменен на отечественный ПД-14 с тягой 9-18 тонн. Более мощные модификации этого двигателя на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100.

Фото: Public domain

Конструкция авиалайнера на 40% состоит из композиционных материалов: углепластика для увеличения размаха крыла, а также композитов в хвостовом оперении воздушного судна. Эти решения помогут увеличить почти на 600 м практический потолок лайнера по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing. При этом наличие экспериментальных материалов в конструкции существенно увеличило время испытаний аппарата. Кстати, большая часть тестов пройдет на базе летно-испытательного и доводочного комплекса «ОКБ им. А. С. Яковлева» в Жуковском.

Перспективы

Первые поставки лайнера запланированы на конец 2018 года. «Аэрофлот» должен получить первый самолет в компоновке на 175 кресел в 4-м квартале 2018 года. К 2037 г. планируется поставить 1000 МС-21. Сейчас, по данным корпорации «Иркут», заказано 312 машин, включая твердые авансированные заказы на 175 самолетов.

Фото: Public domain

Газета «Ведомости» сообщила, что одним из крупнейших заказчиков самолета станет авиакомпания Red Wings, в парке которой МС-21 постепенно заменят Airbus и Ту. Сейчас в парке Red Wings семь самолетов Ту-204 и Ту-214. Однако пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж. Каталожная стоимость МС-21 — от 85 млн долларов.

По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, МС-21 — «наиболее совершенный продукт в мире среди своих аналогов — узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов», он превосходит своих конкурентов «благодаря разработанному российскими конструкторами уникальному крылу». Кроме того, новый самолет, по словам министра, позволит довольно существенно снизить расходы — до 12-15% по сравнению с аналогами.

Видео из кабины пилотов

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделись с друзьми
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
225
dmitry dmitry
Не буду пересказывать Вики. Самый большой зарубежный эксплуатант - БЮДЖЕТНАЯ авиакомпания Мексики. И еще 3 остались. Остальные, успешно отбрыкались от этого "чуда". Это "Лада", только от авиации.
СсылкаПожаловаться
denalexey
спасибо! не знал таких моментов когда писал комментарий!
СсылкаПожаловаться
Юрий Мудрый
В ответ на комментарий от denalexey
denalexey
а чего он шасси не убрал то в полете..
СсылкаПожаловаться
испытательны полет
СсылкаПожаловаться
Юрий Мудрый
В ответ на комментарий от dmitry dmitry
dmitry dmitry
Остаётся надеяться, что он будет успешнее Сеперджета, который никому не нужен.
СсылкаПожаловаться
экспортируется в 6 стран мира . видать все же нужен
СсылкаПожаловаться
N N
В ответ на комментарий от Виль Асадуллин
Виль Асадуллин
Провал суперджета, это разработка КБ Сухого, который никогда не проэктировал гражданские самолёты. МС-21 это проэкт КБ -Яковлева, у которого за плечами ЯК 40 выпуск которых более 1000 штук, далее Як 42. МС-21 , второе название ЯК-242. Счастливого полёта
СсылкаПожаловаться
Вообще-то Суперджет вполне успешно продается. Так что смени свою методичку.
СсылкаПожаловаться
Виктор Пляцук
В ответ на комментарий от Виктор Пляцук
Виктор Пляцук
Летит ровно, но при разгоне и наборе высоты "трясучка" самолёта -приятного мало!!!
СсылкаПожаловаться
Диверсанту всё годится!!!
СсылкаПожаловаться
dmitry dmitry
Остаётся надеяться, что он будет успешнее Сеперджета, который никому не нужен.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Лихманов
Собаки лают, а караван идёт ...
СсылкаПожаловаться
Виктор Ворончихин
Молодцы авиа строители! Быстрее бы внедряли в промышленное производство!!!
СсылкаПожаловаться
Александр
В ответ на комментарий от Серж
Серж
что-то не понял я, о каком "РОССИЙСКОМ" самолёте-новинке идёт речь, если базой для него послужил самолёт СОВЕТСКОЙ разработки, так называемый ЯК-242, и, самое главное, какой он российский, если двигатели на нём иностранные???? Это всё называется либо обыкновенным обманом, "потёмкинскими деревнями", либо "отвёрточной сборкой", как в автопроме, когда БМВ, собранные в Калининграде, называются российскими.
СсылкаПожаловаться
Америкосы покупают наши РД-180, а мы чем хуже? Перейдем на свои в свое время, а не к юбилею Революции.
СсылкаПожаловаться
Александр
В ответ на комментарий от Серж
Серж
что-то не понял я, о каком "РОССИЙСКОМ" самолёте-новинке идёт речь, если базой для него послужил самолёт СОВЕТСКОЙ разработки, так называемый ЯК-242, и, самое главное, какой он российский, если двигатели на нём иностранные???? Это всё называется либо обыкновенным обманом, "потёмкинскими деревнями", либо "отвёрточной сборкой", как в автопроме, когда БМВ, собранные в Калининграде, называются российскими.
СсылкаПожаловаться
Америкосы покупают наши РД-180, а мы чем хуже? Перейдем на свои в свое время, а не к юбилею Революции.
СсылкаПожаловаться
Рем Косивчук
Только кретины сравнивают боинг и МС. Из статьи ясно,что больше 50 штук в год МС не произведут, а боинг производит в год 700 машин.И потрфель заказов свыше 7 тыс.штук.
СсылкаПожаловаться
Петренко Андрей
В ответ на комментарий от Сергей Тарханов
Сергей Тарханов
Обгоним и перегоним. Было, к чему это привело все в курсе. И опять "на колу висит мочало, начинаем всё сначала". Сколько же можно ???
СсылкаПожаловаться
Интересно, а ты чем занимаешься? Покупаешь китайские женские трусы оптом и продаешь их стаканами? Какую пользу или изобретение сделал?
СсылкаПожаловаться
Петренко Андрей
В ответ на комментарий от Сергей Тарханов
Сергей Тарханов
Обгоним и перегоним. Было, к чему это привело все в курсе. И опять "на колу висит мочало, начинаем всё сначала". Сколько же можно ???
СсылкаПожаловаться
Интересно, а ты чем занимаешься? Покупаешь китайские женские трусы оптом и продаешь их стаканами? Какую пользу или изобретение сделал?
СсылкаПожаловаться
Петренко Андрей
В ответ на комментарий от Сергей Тарханов
Сергей Тарханов
Обгоним и перегоним. Было, к чему это привело все в курсе. И опять "на колу висит мочало, начинаем всё сначала". Сколько же можно ???
СсылкаПожаловаться
Интересно, а ты чем занимаешься? Покупаешь китайские женские трусы оптом и продаешь их стаканами? Какую пользу или изобретение сделал?
СсылкаПожаловаться
Омутин Зафар
Часы полетв в день ССЖ-100 у интереджета-10 час в день, поэтому почему Аэрофлот по 3 часа-их дела, не умеют значит как надо огранизовать, это вина их, а не самолета.
СсылкаПожаловаться
Сергей Тарханов
Обгоним и перегоним. Было, к чему это привело все в курсе. И опять "на колу висит мочало, начинаем всё сначала". Сколько же можно ???
СсылкаПожаловаться
Андрей
В ответ на комментарий от геннадий проводников
геннадий проводников
Провал суперджета - это не убедительно... Чаще провал там, где вообще ни чего не думается и не делается.
СсылкаПожаловаться
Если половина купленных самолетов спустя 6 лет после начала серии стоят на земле - это именно провал.
СсылкаПожаловаться
геннадий проводников
Провал суперджета - это не убедительно... Чаще провал там, где вообще ни чего не думается и не делается.
СсылкаПожаловаться
Teodor Kulakov
В ответ на комментарий от Андрей История переписки2
Андрей
Гражданские - никогда не умели. Советскими летали только по принуждению, потому что альтернатив не было.
Провал Суперджета показал, что и современная Россия их делать не умеет. Скорее всего это же ждет и МС-21.
СсылкаПожаловаться
Может быть да, но скорей всего нет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас