Microsoft и Sony вылетели из десятки крупнейших производителей смартфонов

Крайне высококонкурентный рынок смартфонов, а также его динамичность заставляют производителей буквально бороться за место под солнцем, особенно в последние годы, так как китайские компании набирают все большую силу и авторитет. Результатом этого выступает падение громких имен, а также становление новых игроков на вершину. И если первые места пока все еще сохраняют за собой Samsung и Apple, то в первой десятке уже не все так стабильно — A-бренды начинают покидать список крупнейших производителей.

Некогда мастодонты рынка, японская Sony и американская Microsoft, ранее прикупившая Nokia, покинули топ-10 производителей смартфонов. И если у Microsoft ситуация, в целом, идет на поправку — продажи Windows Phone растут, хотя темпы отстают от среднерыночных, — то Sony все никак не выберется из постоянной коррекции прогнозов по продажам, чаще всего, в меньшую сторону.

Microsoft делает большую ставку на Windows 10, но если в успехе на настольных системах сомнений практически не возникает, то вот в случае со смартфонами перспективы пока туманны. Sony же уже неоднократно давала понять, что производство «умных» телефонов для них не является основным, а штат, занятый в мобильном подразделении, постоянно сокращается.

Зато в десятке теперь присутствуют сразу семь китайских компаний: Lenovo (в том числе, Motorola), Huawei, Xiaomi, ZTE, Coolpad, Alcatel и Vivo. И пусть у этих производителей продажи все еще далеки от Samsung и Apple, гигантам пора задуматься над новой, более гибкой политикой, если они не хотят уступить пальму первенства шустрым китайцам.

Впрочем, у Apple и Samsung есть еще и прямая конкуренция между собой. В конце 2014 года результаты продаж Apple оказались очередным рекордом, причем, настолько значимым, что компании даже сравнялись по результатам новогоднего квартала. Samsung, тем временем, продолжает испытывать трудности, в том числе на самых емких китайском и индийском рынках, и даже GALAXY S6 и S6 edge не помогли компании даже в России.