МТС не будет зарабатывать на продаже смартфонов

Мобильный оператор МТС решил сменить стратегию бизнеса своей розничной сети. В компании решили, что фирменная розница теперь будет являться не отдельным каналом для получения прибыли с продаж девайсов, а поможет компании увеличить потребление интернет-трафика ее клиентами. Покупатели все еще будут платить полную стоимость смартфонов, а МТС будет постепенно возвращать часть денег с покупки на счет своего абонента.

МТС снижает стоимость своих гаджетов до закупочного уровня, что приводит к удешевлению устройств до 30%, рассказал «Ведомостям» руководитель розницы МТС Арвидас Алутис. Более того, в конца года покупатели получат услугу обратной субсидии: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.

Как отмечает Алутис, валютные колебания серьезно повлияли на стоимость гаджетов, абоненты все реже приобретают новые смартфоны, а именно те абоненты, чьи устройства работают в сетях 3G и LTE, потребляют больше интернет-трафика, что напрямую влияет на их средний месячный счет: «МТС уже снизила цены, и в праздничные дни поток покупателей увеличился на 15%, продажа устройств – на 40%, а выручка от их продажи – на 70%. По прогнозу, за пять лет действия обратной субсидии МТС может увеличить ARPU в 2,5–3 раза».

Новая модель продаж для МТС не нова для рынка в принципе — подобные попытки уже предпринимались, однако особой популярности они, судя по всему, не получили. И конкуренты пока не планируют внедрять подобные решения. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщает о популярности пакетных предложений: абонент покупает тарифный план и телефон по сниженной цене, да и другие услуги давали возможность покупателям экономить средства. «Мегафон» обнаружил рост спроса на смартфоны и планшеты за 3000-5000 рублей в первом квартале, некоторые продаются по специальной цене с включенным интернет-трафиком еще можно приобрести товар в кредит. Этого, уверены представители операторов, на данный момент достаточно.

Главным камнем преткновения является то, что покупателю необходимо отдать полную стоимость гаджета и связать себя обязательствами, пусть и последующим возвратом части средств на счет. Распространенная в ряде стран модель субсидирования работает в обратную сторону: потребитель приобретает дорогостоящий гаджет с определенными условиями в тарифе, однако платит небольшую часть от реальной цены того же смартфона, либо вообще получает девайс бесплатно. Полная стоимость устройства включена в тариф и расписана частями на срок действия контракта (обычно - два года).

Близкий к одному из сотовых ритейлеров человек считает, что такой ход скажется позитивно на выручке от мобильной связи, однако снижение таковой от продажи устройств приведет к простому перекладыванию денег из розницы в мобильные услуги, то есть суть, равно как и прибыль, от этого не изменится.