Испытания российского боевого робота – уже скоро

Российская военная промышленность развивается стремительными темпами: СВЧ-пушка, ослепляющее оружие, управляемые мыслью экзоскелеты. Это далеко не полный список новейших разработок, которые постоянно совершенствуются. И совсем скоро на вооружение российской армии станет боевой робот.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, российский боевой робот «Нерехта» уже в следующем году приступит к испытаниям: «Образец, который был представлен на «Дне инноваций», практически готов к испытаниям, но гораздо важнее найти место этому роботу в той или иной структуре, а это не быстрый процесс. Если говорить о сроках испытаний, то в 2016 году робот будет готов к ним приступить».

Боевой роботехнический комплекс «Нерехта», который является совместной разработкой российского оборонного предприятия ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» и Фонда перспективных исследований, может выполнять как военные, так и технические, а также транспортные задачи на поле боя и в тылу. Он представляет собой платформу с боевыми и другими модулями (всего 18 единиц) и управляется из автомобиля.

Как уточнил источник, в качестве вооружения там используются пулеметы калибра 7,62 мм и 12,7 мм: «В перспективе на нем будет установлен более мощный пулемет, который будет создан специально для «Нерехты». На данный момент платформа поддерживает ПКТМ (пулемет Калашникова танковый модернизированный), пулемет «Корд» и автоматический гранатомет.

В основе «Нерехты» лежит гусеничная платформа, на которую любой модуль крепится, по словам разработчиков, «с помощью четырех гаек». Это существенно облегчает не только эксплуатацию машины, но и ее ремонт.

И хотя пока точную дату начала серьезных испытаний российского робота никто не называет, тестирование таких систем уже проходит. Так, вице-премьер России Дмитрий Рогозин поделился видеороликом, где «русские роботы учатся разбираться с плохими парнями». Операторами таких машин обычно выступают специально подготовленные военные, но вице-премьер отметил, что российской армии теперь нужны не столько танкисты, сколько игроки в World of Tanks.