Осторожно: мошенники научились подделывать номера телефонов

В России обнаружен новый вид мошенничества. Злоумышленники научились подделывать номера телефонов, используя IP-телефонию. Таким образом они могут представляться сотрудниками колл-центра банка и обманным путем получать личные данные пользователей, сообщает TelecomDaily.

Выбор жертвы

Злоумышленники ищут жертв на сайтах бесплатных объявлений. Они выбирают тех, кто давно не может продать товар. Такой кандидат лучше поддается внушению из-за большего желания избавиться от залежавшейся вещи.

После выбора жертвы злоумышленники предлагают внести предоплату за товар. У продавца просят выслать полную информацию банковской карты — номер, срок действия и CVC-код. Таким образом мошенники получают возможность оплачивать покупки в сервисах, где нет двухфакторной авторизации 3DSecure.

Метод обмана

Если же жертва отказывается предоставить данные, то мошенники пытаются получить хотя бы номер карты. Далее злоумышленники используют VoIP-шлюз — устройство для подключения телефонов к сети. С его помощью можно звонить с любого номера. В данном случае они представляются сотрудниками банка, звоня с номера настоящего колл-центра.

Защититься от такого мошенничества техническими средствами невозможно

Мошенники по телефону проводят проверку и задают вопросы, которые обычно используют настоящие сотрудники банка для идентификации пользователей — адрес прописки, кодовое слово и т. д. После получения данных о жертве злоумышленники звонят в настоящий банк, представляются именем жертвы и проходят проверку. Таким образом они могут получить доступ к средствам на банковской карте.

Опасность

Но это лишь один пример подобного телефонного мошенничества. На самом деле злоумышленники, используя IP-телефонию и представляясь третьими лицами, могут получать и другие важные данные или иным путем обманывать людей.

Будьте бдительны и не публикуйте без особой необходимости свой телефонный номер.

Расскажите друзьям о новом виде телефонного мошенничества — нажмите на одну из кнопок ниже ↓↓↓