Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая 2012, Источник: Газета.ру

Интернет ломает традиции

Модель прямой продажи музыки и фильмов в интернете больше не работает. «Она сломалась», – констатирует исполнительный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Реально зарабатывать можно на продаже дополнительных опций. Издатели и продюсеры не согласны: стоимость информации определяют качество и актуальность.

Традиционная модель распространения платного контента в интернете – в частности, музыки, игр и фильмов – больше не работает, признал сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

«Она сломалась», – заявил топ-менеджер на московской конференции DLD, организованной в партнерстве с фондом «Сколково». Плата за скачивание отдельных треков и фильмов сейчас функционирует в формате сетевых подписных сервисов. Этот рынок в глобальном масштабе оценивается  в миллиарды долларов – в сотни раз меньше, чем рынок доступа в интернет, и в десятки раз меньше рынка онлайн-рекламы. В 2011 году рунет собрал почти 42 млрд рублей, подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России.

Если пропорции, характерные для глобального рынка, сохраняются в России, платное скачивание контента приносит менее 5 млрд рублей в год. Альтернативный вариант – бесплатное распространение контента с возможностью оплаты дополнительных возможностей и сервисов. На рынке игр это freetoplay, бесплатное скачивание игры в сочетании с возможностью покупки дополнительных опций и виртуальных товаров. Подобная модель используется и в социальных играх, например в популярном «Счастливом фермере». В случае с видео и аудиоконтентом возможна плата за стриминг – доступ к обновляющемуся списку композиций (видеозаписей) одного артиста или близкой тематики.

«Но часть контента должна обязательно быть доступна бесплатно», – сказал Гришин «Газете.Ru», добавив, что пользователям можно предложить заплатить за продолжение просмотра. Для России такая бизнес-модель актуальнее традиционной платы за треки, уверен он. «Плата за контент ограничивает возможность попробовать. Альтернативная модель позволяет людям тратить столько, сколько они хотят, – $10, $50 или $100», – заметил Гришин, назвав такой источник доходов более стабильным по сравнению с покупкой контента в сети. «Спад в экономике не провоцирует резкое снижение доходов, быстрый рост не приводит к скачку», – утверждает он.

Apple не согласилась бы, замечает Томас Кюнстер, вице-президент Booz&Co, участвовавший в дискуссии с Гришиным.
Не только Apple, но и Burda, заметил Пол-Бернард Каллен, исполнительный директор HubertBurdaMedia. «Модель распространения зависит от типа и качества контента, – сказал он «Газете.Ru». – Люди готовы платить за статьи The Wall Street Journal и прогнозы Нуриэля Рубини. Если речь идет об общедоступном контенте, модель платного распространения работать не будет». В качестве примера медийного бренда, способного генерировать платный контент, из портфеля Burda он назвал журнал Focus.

«Но это требует больших инвестиций», – признал Каллен, не ответив на вопрос, возможен ли в принципе экономически обоснованный вариант бесплатного распространения подобного контента.
В России по модели платного распространения контента работает газета «Ведомости», которую выпускает издательский дом «Бизнес ньюс медиа» в партнерстве с The Wall Street Journal и Financial Times.

Российские продюсеры консервативны: «Мы рассматриваем интернет как площадку для коммерческой эксплуатации произведений и заинтересованы в их легальном использовании», – говорил «Газете.Ru» в декабре юридический советник ассоциации теле- и кинопродюсеров России Сергей Семенов.

Комментарии
22
Дмитрий Иванов
много букв.смысла нет.Смирнов тролль.
СсылкаПожаловаться
misha2270@mail.ru
Статья ни о чем.
(всем известно это)
Много букв))
СсылкаПожаловаться
Гаррус Вакариан
А, так это заявление СЕО мейл.ру? Проходим мимо, господа, не задерживаемся.)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 640руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 700руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 986руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru