Новейшее информационное оружие полностью лишит вас доверия к СМИ

Новые технологии позволят вложить в уста политиков слова, которые они никогда не произносили. И это будет выглядеть убедительно.

Недавно издание BuzzFeed и режиссер Джордан Пил опубликовали видеообращение бывшего президента США Барака Обамы. На нем политик предупреждает об опасности фейковых видео. «Что, если вы услышите из моих уст что-то типа: президент Трамп — недоумок?, — спрашивает политик. — Я никогда подобного не скажу, но ведь кто-то другой может».

Обама действительно такого не говорил. Текст за него произносил сам Джордан Пил, а мимика Обамы была обработана таким образом, что создается полное впечатление — именно экс-президент обращается к нам с предупреждением. Для создания своего фейка Пил использовал программу FakeApp, которая подменяет лица на видео, и редактор Adobe After Effects.

Нейронная сеть сначала преобразует звуки из аудиофайла в основные формы рта. Затем система трансплантирует и смешивает эти формы рта с существующим целевым видео и настраивает время для создания нового реалистичного видео с синхронизацией губ. Фото: iuvmtech
Нейронная сеть сначала преобразует звуки из аудиофайла в основные формы рта. Затем система трансплантирует и смешивает эти формы рта с существующим целевым видео и настраивает время для создания нового реалистичного видео с синхронизацией губ. Фото: iuvmtech

«Я знал, что такое возможно, но не был уверен, что это получится сделать, — рассказывает о своем видеоролике Джордан Пил. — И в конечном итоге [... ] это оказалось сфабриковать гораздо легче, чем я ожидал». Для подобных роликов уже подобрали новое слово — дипфейк (дословно — «глубокая фальшивка»). Это не просто монтаж или компьютерная графика, а полноценное видео, созданное нейросетью после обработки огромного массива графических данных.

Американские политики уже прогнозируют, что в ближайшее время дипфейки могут заполонить информационное пространство. Развитие нейросетей приведет к новому этапу информационных войн и, как следствие, значительному снижению доверия к СМИ. Что с этим делать? «Держите ухо востро, чуваки», — советует фейковый Обама.

Это тоже интересно: