Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Ученые предложили «детонирующую» альтернативу ракетным двигателям

Она позволит сделать запуски ракет гораздо дешевле, но пока в неопределенном будущем.

Текущий этап космических исследований требует от их участников высокой экономической эффективности — сокращение стоимости запусков позволяет сделать космос более доступным. Один из самых дорогих элементов подготовки пуска космических кораблей — топливо. Для преодоления земной гравитации требуется много топлива.

Фото: James Koch/University of Washington

Чтобы решить эту проблему, исследователи из Вашингтонского университета недавно разработали математическую модель, которая описывает работу нового механизма запуска: двигателя вращающейся детонации (rotating detonation Engine, RDE). Об этом сообщает журнал Universe Today.

Предложенная конструкция обеспечивает более высокую топливную эффективность и проста в изготовлении. Однако существует проблема с непредсказуемостью ее работы, поэтому пока ее нельзя начать использовать.

По словам Джеймса Коха, докторанта Вашингтонского университета по аэронавтике и космонавтике, RDE работает следующим образом: «RDE иначе подходит к использованию топлива. Он состоит из концентрических цилиндров. Ракетное топливо протекает в зазорах между цилиндрами, и после воспламенения быстрое выделение тепла образует сильный импульс с высоким давлением и температурой, который движется быстрее, чем скорость звука.

Это отличает RDE от обычных двигателей, которые требуют большого количества машин для управления и контроля реакции сгорания, чтобы она могла превращаться в ускорение. Но в RDE ударная волна, генерируемая зажиганием, создает тягу естественным образом и без необходимости в дополнительных деталях двигателя.

Во время загрузки произошла ошибка.

Кох отметил, что технология RDE находится в зародыше, и инженеры пока не могут оценить весь ее потенциал. По результатам первичных тестов, экспериментальная модель двигателя неплохо себя показала.

Как уже было сказано, проблемой остается непредсказуемость технологии. Детонация — процесс мощный и неконтролируемый. Поэтому пока его не собираются применять в ракетостроении. Целью ученых на начальных этапах исследования было определить основную физику работы RDE. В дальнейшем планируется разработка более надежных вариантов технологии, которую можно интегрировать в космонавтике.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
36
Eugeniy
В ответ на комментарий от Р История переписки7
Комментарий удален.Почему?
о.. мне тут вспомнился еще более яркий пример: гремучий газ, которым заправляют все "экологически чистые" американский ракеты с 70-х... как скорость горения гремучки? наверно все ж не зря ее гремучей смесью зовут?
чисто по табличным данным ударная волна гремучки - 3км/с
СсылкаПожаловаться
Eugeniy
В ответ на комментарий от Р История переписки7
Комментарий удален.Почему?
ясн... т.е. все ваши познания ограничены только википедией и "база отсутствует?" ок, т.е. когда вы поджигаете порох вы не услышите взрыва, который свидетельствует о формировании ударной волны? :D
СсылкаПожаловаться
Eugeniy
В ответ на комментарий от Р История переписки7
Комментарий удален.Почему?
дай угадаю, в чем отличие детонации от горения вы пониятия не имеете? просто такое ощущение, что вы под этим подразумеваете одномоментный взрыв сопровождающийся разрушением :D
СсылкаПожаловаться
Eugeniy
В ответ на комментарий от Р История переписки5
Комментарий удален.Почему?
повторяю вопрос: в чем разница?
такое ощущение, что вы понитие не имеете о чем говорите, и реально думаете, что "это другое"...
пс: чисто в рамках ликбеза - в твердотопливнике тоже детонация, а не горение :)
в принципе тоже самое касается даже фейерверков которые вы можете купить в супермаркете, порох он не горит, а детонирует
СсылкаПожаловаться
Андрей Т
В ответ на комментарий от александр гусев История переписки2
александр гусев
Смейтесь дальше ... Над Фалконами Илона Маска вы тоже смеялись , пока Фалкон не построили и 40 % коммерческих космических грузоперевозок не уплыло из России в США
СсылкаПожаловаться
Люди в теме, в отличие от сетевых хомячков, и сейчас улыбаются.
СсылкаПожаловаться
александр гусев
В ответ на комментарий от DarkLight
DarkLight
Читать смешно - технология простая, деталей агрегатов требует мало - но - процесс неуправляемый - как использовать на практике никто не знает даже в теории. Звучит так же просто и абсурдно как идея скажем доставлять грузы подбрасывая их на расстояние ядерным взрывом: процесс простой, затраты минимальны, дальность доставки высокая - но траэктория - не пресдказуемая!
СсылкаПожаловаться
Смейтесь дальше ... Над Фалконами Илона Маска вы тоже смеялись , пока Фалкон не построили и 40 % коммерческих космических грузоперевозок не уплыло из России в США
СсылкаПожаловаться
Clasher
В ответ на комментарий от Станислав Мишуткин
Станислав Мишуткин
Мда. Нынешняя наука живет по рыночным законам. Главное громко заявить и своем "товаре", собрать баблосиков в виде грантов, а по итогам заявить "Ну не смогла, наука штука тонкая, результат не гарантирован". Потом еще что нибудь громко выкрикнуть "Сенсация, скоро наша технология совершит переворот и вот тогда заживем, тащите сюда ваши денежки"
СсылкаПожаловаться
Ты про РФ ?
СсылкаПожаловаться
Андрей
очередной фэйк походу
СсылкаПожаловаться
С Т
Квантовый компьютер им в помощь...он то сможет вычислить в какой суперпозиции находится момент детонации и сможет им управлять...вопрос в другом, а как к ускорениям и перегрузкам отнесутся рукотворные изделия, движитель то сможет преодолеть гравитацию...
СсылкаПожаловаться
С Т
В ответ на комментарий от me
me
ДАРАГОЙ АФФТАР! Эту технологию в России уже 40 лет разрабатывают, в частности, в нашем институте гидродинамики СО РАН. Опробованы разные типы, виды топлив и режимы работы. Выявлены достоинства и недостатки. Выполнены многочисленные расчеты процессов детонации в таком двигателе. В прошлом году был сюжет в новостях об испытаниях опытного образца такого двигателя на базе одного из московских НИИ. При чем тут американцы???
СсылкаПожаловаться
госдеп может вас финансирует с МВФ, а вы считаете что мы россияне налогами...не патриотично.
СсылкаПожаловаться
С Т
В ответ на комментарий от zzz zzz
zzz zzz
Видео кто-нить досмотрел? Чем там закончилось?
СсылкаПожаловаться
пакман победил
СсылкаПожаловаться
Сергей
В 80-е годы в СССР делали опытный ДВС на детонации. Только вот все закончилось печально. Слишком малый ресурс двигателя не перекрывал стоимость сэкономленного топлива. На счет реактивных не знаю.
СсылкаПожаловаться
Денис
Может хватит уже у одной и той же статьи заголовки менять? Вы совсем уже берега путаете в своем мыле?
СсылкаПожаловаться
Елена Меледина
Очередная статья на тему "виват америка". Какие мы "могучие и важные", подивитесь на нас.
СсылкаПожаловаться
Eugeniy
В ответ на комментарий от Р История переписки3
Комментарий удален.Почему?
какая разница на чем работает двигатель? вы говорили, что нельзя использовать двигатель который нельзя контролировать, и твердотопливник это опровергает
СсылкаПожаловаться
Dmitry
хммм... они собрали автомобильный ДВС без компрессионных колец и заправили ракетным топливом. отличная идея! )))) осталось что то придумать с "нестабильностью". )))))
СсылкаПожаловаться
Alexey
В ответ на комментарий от Юрий Маркин
Юрий Маркин
Нравится название статьи , ну прям настоящий прорыв. Вот только чего ???
СсылкаПожаловаться
согласен, прорыв но только на компьютере, далее ничего не понятно, но новость жутко занимательная...
СсылкаПожаловаться
ACID
В ответ на комментарий от zzz zzz
zzz zzz
Видео кто-нить досмотрел? Чем там закончилось?
СсылкаПожаловаться
Такое ощущение, что там дальше, девка из колодца должна вылезти...
СсылкаПожаловаться
Ли Сен
А хорошая идея, у НАСА все равно все пуски не предсказуемые, могли бы и обкатать новый двигатель.
СсылкаПожаловаться
Юрий Маркин
Нравится название статьи , ну прям настоящий прорыв. Вот только чего ???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас