Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Мошенники нашли новый способ украсть деньги с вашей карты «Сбербанка»

Пользователи соцсетей жалуются на новый вид мошенничества от имени «Сбербанка» и неких «финансовых служб безопасности». Афера настолько проста, что на нее попадаются все, предупреждают эксперты. Вне зависимости от уровня достатка и возраста.

Как это происходит?

Внезапный звонок, на проводе якобы «Сбербанк» или единая финансовая служба безопасности (ее, кстати, не существует в природе). Вам сообщают о подозрительном списании средств и предлагают его отменить. Но сначала нужно проверить все ваши данные, где вы делали покупки, сколько осталось средств.

Что выманивают аферисты?

  • Код из СМС для подтверждения перевода денег им же. Который вам подадут как «для отмены ошибочной транзакции».

  • Кодовое слово банковской карты.
    «Если у мошенников есть ваши паспортные данные, им для операций по карте не хватает именно кодового слова, — поясняет Андрей Люшин, заместитель председателя правления Локо Банка. — Некоторые кредитные организации при наличии слова готовы по телефону предоставить данные об остатках на счете, проведенных операциях».

Почему мошенникам можно поверить?

  • Они сыпят на вас именами, фамилиями и должностями, словно из рога изобилия. Это внушает доверие.

  • Сам звонок идет с городского номера, а такие часто бывают у банков. Например, +74950188621, +74953633149 — реальные номера аферистов.

  • В разговоре акцент делается на слове «безопасность», которую «в банке» якобы должны вам обеспечить. А кому не нравится безопасность?

  • Мошенники знают о вас очень многое. По телефону они могут назвать вам ваше полное ФИО и паспортные данные.

Откуда у мошенников личная информация?

«Паспортные данные можно программно скопировать из внутренних баз сайтов, которые собирают информацию, но плохо защищают ее, — объясняет Татьяна Голубовская, представитель РОЦИТ. — Это могут быть сайты онлайн-игр, беспроигрышных лотерей, сайты знакомств».

Часто мошенники воруют данные через фишинговые сайты и приложения, которые копируют онлайн-банки или сайты по продаже билетов. Документы могут слить коллекторы, банки и даже турфирмы.

Иногда сканы паспортов свободно лежат в интернете — в соцсетях, во вложениях к диалогам и к групповым чатам. А при необходимости преступники могут взломать почту и украсть все нужное из писем. В общем, способов все о вас узнать довольно много.

Фото: Depositphotos

Кто уже пострадал?

На данный момент в РОЦИТ поступило более 100 обращений на горячую линию. Специалисты фиксируют огромный всплеск жалоб в социальных сетях. Жительница Москвы София Иванова почти поверила мошенникам, но все-таки у ее истории счастливый финал.

Во время загрузки произошла ошибка.

На публикацию девушки откликнулись люди, которым тоже звонили злоумышленники с похожим почерком.  

Почему это действительно опасно?

«Люди сами отдают мошенникам всю информацию, — признает Татьяна Голубовская. — При этом неважно, сколько им лет, какие у них девайсы и положение в обществе».

Потенциальные жертвы — абсолютно все.

По мнению эксперта, способ опасен из-за своей банальности, отсутствия высоких технологий. «От этого он настолько массовый, вирусный и масштабный», — предупреждает Голубовская.

Если вы попадетесь, деньги вернуть не получится. Считается, что вы отдали их в чужие руки добровольно, назвав код.

Как защититься?

Самое главное: код и кодовое слово нельзя сообщать никому, даже если с чьих-то слов вашу карточку взламывают прямо сейчас. Даже если вам звонит самая главная в мире служба безопасности. Настоящие банковские служащие этого обычно и не просят, как и полный номер карты или код CVC на обратной стороне.

«Чтобы не попасть в руки к мошенникам, всегда лучше по звонку “оператора” банка положить трубку и позвонить по общей горячей линии вашего банка, — советует председатель правления Локо Банка. — Так вы будете точно знать, что общаетесь с реальными представителями банка».

Что думают в «Сбербанке»?

«Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода, — говорят в пресс-службе “Сбербанка”. — Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте».

По словам представителей банка, о подделке номеров телефонов нужно спрашивать операторов связи. «Но достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют», — поясняют в «Сбербанке».

Клиентам банк рекомендует не сообщать никому полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. И сбрасывать вызовы, если кто-то запрашивает эту информацию. После чего необходимо перезвонить в банк по официальным телефонам, которые есть на сайте и на самой карточке.

Читайте также:

Предупредите друзей об опасном мошенничестве! Для этого выберите нужную соцсеть:
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
211
Дошк Петренко
Осторожно мошенники используют реквизиты карты сбербанк 4817 7602 1233 0918 Сергей ПАвлович К.
не поддавайтесь на обман!
СсылкаПожаловаться
Ольга Хлопотнова
Мне звонили с номера +74950321680
СсылкаПожаловаться
Олеся Некрасова
У мошенников появился новый способ развода, тока что с ним столкнулась. Звонит по объявлению с Авито, говорит, что сейчас переведет деньги, а потом жена подъедет за вещью, но т.к. карта у него Казахстана нужно в банкомате выбрать функцию - принять средства от другого банка. Я зашла в банкомат, в результате он ведет по меню и говорит в итоге выбрать: Подключить мобильный банк/выбрать пакет Экономный - а там типа его номер ввести. Я говорю извините у меня уже полный с оповещением по смс подключен и на мой номер, зачем я свой банк буду на вас подключать, говорю - я звоню оператору и сообщаю о мошенничестве. О чем мне и подтвердили в службе Сбера.
СсылкаПожаловаться
Елена Дорогая
В ответ на комментарий от Елена Докучаева
Елена Докучаева
И мне звонили...но видим у них не хватило терпения со мной разговаривать ( я поняла что это мошенники ) и они послали меня на Х....в прямом смысле...Я давно так не смеялась-спасибо!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
И меня сейчас послали так, что аж дух захватило. Словно ведро помоев на голову вылили. И ведь всё знают и ФИО, и № карты, и адрес... Ну как так? А как же работает настоящая служба безопасности банка?
СсылкаПожаловаться
Лариса Подкорытова
И мне звонили с московского номера и по такой же схеме, как Софии Ивановой, задавали вопросы.Телефонный разговор со "службой безопасности сбербанка" длился целых 40 минут! И всё кажется очень правдоподобно - они действительно владеют почти всей личной информацией. Но после моего вопроса "Разве такие вопросы решают по телефону?" и "Может мне лично подойти в отделение Сбербанка?" - телефонный разговор внезапно прервался.Но я всё же сменила логин и пароль в Сбербанк-онлайн. Так что будьте бдительны! Сама не верю, что меня чуть было не развели какие-то негодяи, так как я очень недоверчивый человек и к тому же сама когда-то работала в Сбербанке.
СсылкаПожаловаться
Игорь Владимиров
В ответ на комментарий от E-So
E-So
Самая большая проблема банка, что он не может тебе сам доказать, что это звонит именно он. С этого все и начинается. Звонит мне девушки со Сбербанка и начинает мне что то говорить. Я ее спрашиваю - как Вы докажите мне что Вы действительно сотрудник Сбера? И все...ответа нет. Причём ясно, что это сотрудница банка....она не хочет от меня ни кодов и ничего не спрашивает...она хочет впарить кредит мне. Но на вопрос ответа нет. Я примиальный клиент Сбера. Спрашивал в банке - как Вы доказываете клиенту что звоните именно Вы? Да никак:) и что вот тут расписывать потом, что типа «умные мошенники». Да не умные мошенники, а не хотят банки заниматься безопасностью, т к потеря денег Ваших их мало волнует. Они только могут предложить Вас застраховать все это...т е срубить ещё с Вас денег:)
СсылкаПожаловаться
"Они (сбер) только могут предложить Вас застраховать все это...т е срубить ещё с Вас денег:)" - Такую страховку мне навязывают каждый раз, когда я посещаю отделение Сбера. И каждый раз я отвечаю, что раз вы не в состоянии обеспечить мне сохранность вклада, я его немедленно забираю. Мне сразу отвечают что Всё поняли, и Всё услышали. ))))))))))))))
А вообще, такой "замечательный" сервис от Сбера как "страховка безопасности вклада" стоимостью в 2000 руб. к тому же!!! это просто очень очень и очень возмутительно. Человек несет им свои кровные НА СОХРАНЕНИЕ, а ему говорят что дескать: Да мы (банк) не отвечаем за их сохранность. Прооооосто отпад. Такое могут придумать только в России. !!!
СсылкаПожаловаться
Елена Докучаева
И мне звонили...но видим у них не хватило терпения со мной разговаривать ( я поняла что это мошенники ) и они послали меня на Х....в прямом смысле...Я давно так не смеялась-спасибо!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Борис Талатин
звонят спрашивают кодовое слово А не пошел ты
СсылкаПожаловаться
PAINTER
В ответ на комментарий от E-So
E-So
Самая большая проблема банка, что он не может тебе сам доказать, что это звонит именно он. С этого все и начинается. Звонит мне девушки со Сбербанка и начинает мне что то говорить. Я ее спрашиваю - как Вы докажите мне что Вы действительно сотрудник Сбера? И все...ответа нет. Причём ясно, что это сотрудница банка....она не хочет от меня ни кодов и ничего не спрашивает...она хочет впарить кредит мне. Но на вопрос ответа нет. Я примиальный клиент Сбера. Спрашивал в банке - как Вы доказываете клиенту что звоните именно Вы? Да никак:) и что вот тут расписывать потом, что типа «умные мошенники». Да не умные мошенники, а не хотят банки заниматься безопасностью, т к потеря денег Ваших их мало волнует. Они только могут предложить Вас застраховать все это...т е срубить ещё с Вас денег:)
СсылкаПожаловаться
я тоже говорю, как докажите, что вы не мошенники, девушка отвечает, я вас не поняла и тут же снова спрашивает, назовите год, месяц и число вашего рождения, ну я просто бросил трубку... но не унимаются, снова звонят через каждые 15 минут, пришлось в эти номера занести в черный список для блокировки. Отстали...
СсылкаПожаловаться
Наталья Смирнова
Мне тоже звонили. Но я уже смотрела на эту тему ролики на тубе и комменты и отзывы, поэтому звонившие с ходу были посланы в пешее...
СсылкаПожаловаться
Александр Сердюк
Действительно, было бы интереснее прочитать как поймали таких аферистов и как наказали. А то вот аферисты, вот аферисты.
СсылкаПожаловаться
Ирина Китайская
Почему банки только защищаются ,а не нападают на аферистов
СсылкаПожаловаться
Виктор Лаветко
СБ чем занимается
СсылкаПожаловаться
Ekaterina Karpovich
Мне так дважды звонили, сразу понятно, что это мошенники...
СсылкаПожаловаться
Dmitry_KURYAKOV
Будьте бдительны.
СсылкаПожаловаться
Dmitry_KURYAKOV
Сейчас позвонили с номера +79096352943 и работ поприветствовав меня по имени и отчеству настойчиво рекомендовал связаться с "Сбербанком" по номеру 8 800 3333138.
СсылкаПожаловаться
x3m
У меня родители и то умнее и ни разу не повелись на что-то подобное. Хотя регулярно напоминаю им, что код cvv и кодовое слово никому не говорить, даже Путину ))) сам я своих кодовых фраз уже ни одной не помню )) и никогда не отвечаю на звонок номера другого региона сразу, гуглю номер и читаю отзывы тех, кто ответил на звонок.
А я вот брал кредит в Открытии. Потом стали звонить с мобильного номера другого региона, причем каждый месяц новый номер, обращаются по ФИО,и типа намекают, мол с Открытия звоним вы сами знаете по какому вопросу... И всё. Я так понимаю, намекают на ежемесячный платеж, который я всегда вовремя вношу. В сам Открытие ходил писал жалобу, они разбирались вроде, но сказали, что никто от них не звонит и ТД,и что задолженности нет у меня. Вот откуда эта одолбанные коллекторы взяли мои данные? И звонят ведь пока не дозвонятся, даже в выходные дни. И на мобильный, и на домашний. Прямо ужас какой-то, достали.
СсылкаПожаловаться
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВ
Я оказался очередной жертвой 3 дня назад.(звонили с номеров +74953691375 и +74953691375) Сценарий ихних действий почти 1 в 1 описанный выше. Это было как колдовство.Услужливый и заботливый голосок молодого человека. Потом аналогичный голосок молодой девушки. Я знал что действуют мошенники. Были случаи ранее. (приходили СМС что Ваша карта заблокирована и т.п. Я тогда на это не реагировал.) Но тут что-то случилось в моей головушке и я потерял бдительность. Короче с моих двух карт сняли в общем около 40тыс. На одной карте было 25т, а осталось примерно 1,5тыс. На второй была сумма больше, но сняли только 12тыс. Звонки были в вечернее время. Думаю это сделано было ими специально. Ведь рабочее время банков заканчивалось. И последняя их "успокаивающая" фраза была:- "Завтра утром подойдите в отделение банка для прояснения ситуации." И даже назвали фамилию операционистки СБЕРБАНКА к которой нужно обратится. (фамилия естественно взята с "потолка") Думаю мало кто после этого не спокойно ляжет спать до утра. Когда они мне сообщили что была попытка снятия наличных с вашей карты, то я решил зайти в "ОнлайнСбербанк" на свою страницу. Но открыть я ее не смог. Её заблокировали видимо они. В Сбербанке естественно я узнаю об этой афере жуликов. Оператор заблокировала все мои счета и поведала мне что деньги мне не вернут(я сам предоставил свои данные мошенникам) Хотел пойти в милицию подать заявление, но подумал это "глухарь"
СсылкаПожаловаться
Анна Старостина
Эта схема уже давно. Еще шесть лет назад у меня так отобрали 500000 рублей. И СБ здесь не причем! Сами ЛОХИ!!! Банк предупреждает - никому и никогда ничего не говорить!!! ЛЮДИ, умейте говорить - НЕТ!
СсылкаПожаловаться
Марина Семина
Также недавно звонили с той же самой аферой. С номеров 4959842396, 4953691241, 4955000550. Номера карты они не знали, сдуру сказала. Но вовремя остановилась, когда сказали, ждите сообщения с номера 900, мы вам перезвоним. Действительно, пришло сообщение с кодом для регистрации в сбербанк-онлайн.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас