Объемы продаж смартфонов B-брендов снизятся в 2015 году

Hi-Tech.Mail.ru сообщал ранее о том, что в телеком-сегменте продолжается активный рост B/C-брендов. По сравнению с первым полугодием 2013 года, в первом полугодии 2014 года B/С-бренды практически догнали А-бренды, заняв 45% рынка. По мере того как более дешевые B-бренды заполняют российский рынок, средняя стоимость смартфонов падает – за первые 10 месяцев устройства подешевели примерно на 17%. Однако в 2015 году из-за падения рубля стоимость смартфонов B-брендов возрастет.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей М.Видео, стоимость устройств B-брендов приблизится к цене смартфонов крупных и хорошо известных A-брендов. Это может привести к сокращению доли B-брендов на рынке. Им будет труднее преодолеть кризис из-за недостатка финансов. К концу 2015 года некоторые бренды, скорее всего, и вовсе покинут рынок.

Однако, по мнению Татьяны Зверевой, представителя «Мегафона», в 2015 году продажи недорогих смартфонов будут увеличиваться именно за счет цены. Пока они подорожали максимум на 300 рублей, в отличие от смартфонов А-брендов.

Сложности, которые испытывают локальные компании из-за повышения цен, заключаются в сбыте. Из-за финансовых проблем, как правило, появляются сложности с формированием заказов на заводах, вследствие чего наступает потеря доли рынка, рассказал Алим Полях, директор по корпоративным продажам в Восточной Европе Mediatek. Если валютный курс резко повышается, то у компаний появляются убытки, вследствие чего растут цены, а это в свою очередь влияет на показатели продаж.

Таким образом, следующий год может показать, какие из нынешних игроков рынка являются наиболее приспособленными к изменениям.