Россияне тратили в среднем больше 10 тысяч рублей на онлайн-развлечения во втором квартале-2020

Компания QIWI изучила безналичные и бесконтактные платежи в своей системе, чтобы понять, как и на что пользователи тратили деньги в режиме самоизоляции.

В апреле, мае и июне россияне стали активнее использовать безналичную оплату. Если в 2019 году пользователь в среднем совершал 11 операций с использованием цифровой карты, то в 2020 году этот показатель вырос до 19 операций. Ближе к лету увеличилась и средняя сумма транзакции — 10 500 рублей, что на 40% больше в сравнении с прошлым годом. Активнее всех с помощью виртуальных карт деньги тратили жители двух столиц — Москвы и Санкт-Петербурга.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Во время карантина россияне не стали экономить на онлайн-развлечениях. Запрет массовых зрелищных мероприятий по всей стране привел к росту спроса на них в онлайн-формате. Пользователи покупали билеты на форумы и конференции, а также на перенесенные на конец года спортивные матчи и концерты. По сравнению с апрелем в мае спрос вырос на 48%. Именно в этом месяце регионы приступили к смягчению ограничений, и россияне начали готовиться к летнему отдыху.

Весной жители России продолжили интересоваться самообразованием. Спрос связан с концом учебного года и приближающимися экзаменами. Первые полгода 2020 года средний чек на образовательные онлайн-услуги оставался примерно одинаковым: 8388 рублей с января по март и 8524 рублей с апреля по июнь.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности безналичных расчетов. «Количество безналичных операций будет расти, поскольку за время изоляции россияне уже привыкли к удобству и быстроте цифровых сервисов», — считает Андрей Протопопов, CEO платежного сегмента группы QIWI.

Это тоже интересно:

Контент недоступен