Операторы переводят абонентов на пакетные тарифные планы

Перевод на пакетные тарифы, который осуществляется операторами «большой тройки», является самым оптимальным способом предотвратить снижение уровня доходов, уверен Константин Анкилов, управляющий партнер «ТМТ консалтинга». У всех операторов сейчас появились пакетные тарифы.

Например, почти вдвое увеличилось число абонентов «Вымпелкома», перешедших на пакетные тарифы. Об этом заявила Анна Айбашева, представитель оператора. По итогам III квартала 2014 года более 16% клиентов «Вымпелкома» в России было подключено к так называемым бандлам — тарифам, предоставляющим абоненту определенное количество минут, SMS и мобильного интернета в комплекте по фиксированной цене. Еще год назад число подключений было всего 9%. Сейчас около четверти московских абонентов «Вымпелкома» использует пакетные тарифы, а год назад – около 14%.

Пользователи пакетных тарифов, как правило, активнее обычных абонентов, в результате чего доходы операторов увеличиваются в несколько раз. Кроме того, у подписчиков пакетных тарифов вдвое выше индекс лояльности, чем у других клиентов. Средний счет (ARPU) «пакетного» абонента в России выше среднего почти вдвое, а по Москве даже в 2,5 раза.

В середине 2013 года «Мегафон» стал предлагать своим абонентам пакетные тарифы. Такие тарифы становятся все популярнее, так как за сравнительно небольшую плату пользователь получает целый набор определенных услуг связи, считает Алия Бекетова, представитель оператора. С начала 2014 года число подписчиков пакетных тарифов по России увеличилось почти вдвое, по Москве – в 3 раза.

МТС не сообщает о соотношении подписчиков пакетных тарифов и обычных, но известно, что доля пользователей пакетных тарифов увеличивается. По словам Дмитрия Солодовникова, представителя МТС, пакетные тарифы выгодны и абонентам, и оператору.