Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля 2015, Источник: Hi-Tech Mail.Ru, Связной, Вымпелком, МегаФон, М.Видео

Россияне скупают смартфоны с большим экраном

Сегодня фаблеты составляют быстро растущий рынок. Обеспечивая удобство использования и большую мобильность в сравнении с планшетами, эти устройства стали настолько популярны, что в 2014 году в борьбу включилась Apple, основатель которой был против смартфонов с большим экраном. Выпуск iPhone 6 Plus стал знаковым событием для рынка фаблетов, инициировав еще более бурный рост. Однако пока что Apple не удалось стать безусловным лидером данного сегмента. О ситуации на рынке фаблетов рассказали аналитики "Связного", "Вымпелкома", "МегаФона", "Эльдорадо" и "М.Видео".

Фаблеты по итогам 2014 года стали самой быстро растущей категорией смартфонов. Она во многом определяет динамику рынка в целом. За год в России реализовано 3,6 млн. планшетофонов на сумму 44,1 млрд. рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте, сообщает пресс-служба "Связного". Ранее аналитики компании отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в 4 квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом. За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.

«Связной»: Lenovo впервые вошла в тройку лидеров в категории фаблетов

Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей - Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus - и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов. По итогам 2014 года Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов - Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно, сообщают аналитики "Связного".

В течение года Lenovo представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900 (обзор), Z2 Pro (обзор) и Vibe Z (обзор). Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в 4 квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.

Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.

По словам Анатолия Петровых, директора по стратегическому планированию группы "Связной", фаблеты - один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях: "Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4 квартале. Популярность фаблетов определяется "утяжелением" контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном".

Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщает, что рынок фаблетов по итогам 2014 году показал устойчивый рост: "Причина популярности - большой экран устройств. Сегмент, безусловно, перспективный, однако сложно предсказать, повторится ли динамика прошлого года в этом году - в силу текущей экономической ситуации, поскольку устройства все-таки не дешевые". Лидером в 2014 году, по словам представителя "Вымпелкома", можно назвать Samsung.

Фаблеты - это новый сегмент, к которому все больше производителей и операторов проявляет интерес, комментирует представитель "МегаФона" Алия Бекетова. Из-за большого размера экрана эти устройства создают больше трафика, что интересно операторам. Но при этом с точки зрения эргономики они более удобные по сравнению с планшетами – легко помещаются в карман или сумочку. По данным розничной сети "МегаФон", за первое полугодие 2014 по сравнению с аналогичным периодом 2013 произошел троекратный рост продаж устройств с диагональю 5,5 дюйма в штуках. Также представитель компании приводит данные J&P: "Существенно растет доля смартфонов с диагональю экрана 5 и более дюймов: если в 2013 году доля таких устройств составляла лишь 7% суммарных продаж, то в 2014 году она достигла 18%. Рост в штуках - при оценке пула устройств с диагональю от 5 дюймов (J&P) - в 4 раза".

По словам Алексея Зайцева, менеджера отдела закупок цифровой и компьютерной техники компании "Эльдорадо", в 2014 году драйверами рынка фаблетов были бренды из так называемого В-сегмента - небольшие компании (китайские или локальные бренды, что почти одно и то же). Их преимущество в низких ценах и, как правило, они играют в сегменте до 10 000 рублей, а выбирают их люди с небольшим доходом, которым нужно устройство, совмещающее в себе 2-в-1: планшет и смартфон. Это студенты, школьники старших классов, таксисты. Алексей Зайцев отмечает, что повышенный спрос на эти устройства наблюдался в сезон Back To School, хотя динамичный рост рынка наблюдался на протяжении всего года. "Сегмент пока еще остается довольно узким из-за размера экрана. Все же самые популярные диагонали - 4,5-5 дюймов. Но у рынка фаблетов определенно есть аудитория и перспективы к развитию," - считает представитель компании.

Несколько лет назад фаблеты считали исключительно «нишевым» продуктом, сообщает представитель "М.Видео" Юлия Зотова. Сейчас же модели с большой диагональю стали привычным устройством, которое можно использовать как телефон, планшет и электронную книгу. А все известные производители постепенно увеличивают диагонали своих смартфонов. Заметный рост категории начался в сентябре, когда Apple представил свои новые модели, и продлился до конца года. В 2014 году смартфоны с диагональю более 5 дюймов занимают почти 11% рынка в деньгах против 4% в 2013 году, а лидерами этого рынка стали Lenovo, Samsung и Apple.

Читайте также:

Продажи планшетов в России впервые упали

Комментарии
40
ВЛАДИМИР_Б
Фаблет-это же нечто среднее между смартом и планшетом.На мой взгляд-сочетание УДАЧНО вписалось в потребительские ожидания.
пользуюсь Нокия 1520 - все класс. Большой экран-удобен, камера-на высоте, карты-бесплатны.
А в дальнейшем девайсы из Поднебесной придут и займут весь рынок России. Тут даже гадать не нужно.
...вспоминается: Гаунджоу,огромный гипермаркет электроники (6 или 8 этажей), продукция из Европы-скромно отдыхает где-то в углу. Искал ее специально. И так на каждом этаже.
зато местной продукции-завались...
СсылкаПожаловаться
ВВ
Лично мне нравятся фаблеты,летом купил Самсунг Ноте 3,очень доволен.Большим он кажется только по началу,а потом привыкаешь.Классная штука!
СсылкаПожаловаться
Елена Резник
Леново молодцы, делают предложение на любой вкус и кошелек. Почему нет евросети в аналитике, там fly хорошо представлен и очень активно продается.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 886руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru