Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Hi-Tech Mail.Ru, Связной, Вымпелком, МегаФон, М.Видео

Россияне скупают смартфоны с большим экраном

Сегодня фаблеты составляют быстро растущий рынок. Обеспечивая удобство использования и большую мобильность в сравнении с планшетами, эти устройства стали настолько популярны, что в 2014 году в борьбу включилась Apple, основатель которой был против смартфонов с большим экраном. Выпуск iPhone 6 Plus стал знаковым событием для рынка фаблетов, инициировав еще более бурный рост. Однако пока что Apple не удалось стать безусловным лидером данного сегмента. О ситуации на рынке фаблетов рассказали аналитики "Связного", "Вымпелкома", "МегаФона", "Эльдорадо" и "М.Видео".

Фаблеты по итогам 2014 года стали самой быстро растущей категорией смартфонов. Она во многом определяет динамику рынка в целом. За год в России реализовано 3,6 млн. планшетофонов на сумму 44,1 млрд. рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте, сообщает пресс-служба "Связного". Ранее аналитики компании отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в 4 квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом. За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.

«Связной»: Lenovo впервые вошла в тройку лидеров в категории фаблетов

Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей - Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus - и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов. По итогам 2014 года Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов - Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно, сообщают аналитики "Связного".

В течение года Lenovo представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900 (обзор), Z2 Pro (обзор) и Vibe Z (обзор). Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в 4 квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику, производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.

Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.

По словам Анатолия Петровых, директора по стратегическому планированию группы "Связной", фаблеты - один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях: "Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4 квартале. Популярность фаблетов определяется "утяжелением" контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном".

Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщает, что рынок фаблетов по итогам 2014 году показал устойчивый рост: "Причина популярности - большой экран устройств. Сегмент, безусловно, перспективный, однако сложно предсказать, повторится ли динамика прошлого года в этом году - в силу текущей экономической ситуации, поскольку устройства все-таки не дешевые". Лидером в 2014 году, по словам представителя "Вымпелкома", можно назвать Samsung.

Фаблеты - это новый сегмент, к которому все больше производителей и операторов проявляет интерес, комментирует представитель "МегаФона" Алия Бекетова. Из-за большого размера экрана эти устройства создают больше трафика, что интересно операторам. Но при этом с точки зрения эргономики они более удобные по сравнению с планшетами – легко помещаются в карман или сумочку. По данным розничной сети "МегаФон", за первое полугодие 2014 по сравнению с аналогичным периодом 2013 произошел троекратный рост продаж устройств с диагональю 5,5 дюйма в штуках. Также представитель компании приводит данные J&P: "Существенно растет доля смартфонов с диагональю экрана 5 и более дюймов: если в 2013 году доля таких устройств составляла лишь 7% суммарных продаж, то в 2014 году она достигла 18%. Рост в штуках - при оценке пула устройств с диагональю от 5 дюймов (J&P) - в 4 раза".

По словам Алексея Зайцева, менеджера отдела закупок цифровой и компьютерной техники компании "Эльдорадо", в 2014 году драйверами рынка фаблетов были бренды из так называемого В-сегмента - небольшие компании (китайские или локальные бренды, что почти одно и то же). Их преимущество в низких ценах и, как правило, они играют в сегменте до 10 000 рублей, а выбирают их люди с небольшим доходом, которым нужно устройство, совмещающее в себе 2-в-1: планшет и смартфон. Это студенты, школьники старших классов, таксисты. Алексей Зайцев отмечает, что повышенный спрос на эти устройства наблюдался в сезон Back To School, хотя динамичный рост рынка наблюдался на протяжении всего года. "Сегмент пока еще остается довольно узким из-за размера экрана. Все же самые популярные диагонали - 4,5-5 дюймов. Но у рынка фаблетов определенно есть аудитория и перспективы к развитию," - считает представитель компании.

Несколько лет назад фаблеты считали исключительно «нишевым» продуктом, сообщает представитель "М.Видео" Юлия Зотова. Сейчас же модели с большой диагональю стали привычным устройством, которое можно использовать как телефон, планшет и электронную книгу. А все известные производители постепенно увеличивают диагонали своих смартфонов. Заметный рост категории начался в сентябре, когда Apple представил свои новые модели, и продлился до конца года. В 2014 году смартфоны с диагональю более 5 дюймов занимают почти 11% рынка в деньгах против 4% в 2013 году, а лидерами этого рынка стали Lenovo, Samsung и Apple.

Читайте также:

Продажи планшетов в России впервые упали

Хотите получать первыми новости Apple? Жмите на кнопку подписки
Подписаться
Отписаться

Подпишитесь на рассылку по теме, и мы пришлем на почту интересующие вас новости!

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
40
ВЛАДИМИР_Б
Фаблет-это же нечто среднее между смартом и планшетом.На мой взгляд-сочетание УДАЧНО вписалось в потребительские ожидания.
пользуюсь Нокия 1520 - все класс. Большой экран-удобен, камера-на высоте, карты-бесплатны.
А в дальнейшем девайсы из Поднебесной придут и займут весь рынок России. Тут даже гадать не нужно.
...вспоминается: Гаунджоу,огромный гипермаркет электроники (6 или 8 этажей), продукция из Европы-скромно отдыхает где-то в углу. Искал ее специально. И так на каждом этаже.
зато местной продукции-завались...
СсылкаПожаловаться
ВВ
Лично мне нравятся фаблеты,летом купил Самсунг Ноте 3,очень доволен.Большим он кажется только по началу,а потом привыкаешь.Классная штука!
СсылкаПожаловаться
Елена Резник
Леново молодцы, делают предложение на любой вкус и кошелек. Почему нет евросети в аналитике, там fly хорошо представлен и очень активно продается.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru