Google выбрала Motorola. Что будет с остальными?

Вчерашнее оглашение сделки между Google и Motorola Mobility грянуло как гром среди ясного неба. И дело даже не в масштабах, а в эффекте неожиданности. Ведь если продажа Nokia Microsoft’y вполне прогнозируема и ожидаема, то здесь такой исход сложно было предположить даже вчера утром.

Рассмотрим, что может принести это соглашение всем игрокам рынка.

Последствия сделки для Google весьма благоприятны, ведь кроме того, что интернет-гигант приобретет одного из крупнейших производителей смартфонов с громким именем, он получит целый пакет таких необходимых ему в борьбе с Apple патентов, принадлежавших Motorola (около 25 000 штук). Теперь стало понятно, что Google не хочет быть простым "наблюдателем" и "руководителем" развития Android, выпускающим один "фирменный" смартфон в год, а еще и полноправным участником одного из самых стремительно развивающихся мобильных сообществ в мире.

Motorola, несмотря на не самый успешный год (вспомнить хотя бы крайне низкий уровень продаж их планшетов Xoom), совершенно не выглядела компанией "на выданье". Однако и для нее сделка с Google будет иметь исключительно важное значение.

Громкое имя у Motorola не отнимут – слишком оно хорошо известно в США и за их пределами. А с учетом того, что в последнее время мобильное подразделение компании практически полностью ушло в производство android-девайсов, коалиция с Google дает Motorola неоспоримое преимущество. Логично предположить, что с выходом новых версий Android первыми обновления будут получать именно устройства от Motorola, как это было ранее с "гуглофонами" Nexus One и Nexus S, а это даст им неоспоримую фору на рынке Android-устройств. Очевидно, что недавние слухи о выпуске Motorola смартфонов на Windows Phone 7 были всего лишь умелым отвлекающим маневром.

Что же ждет других производителей устройств на Android?

Несмотря на заверения главы Google Ларри Пейджа (Larry Page) о том, что сделка никак не повлияет на отношения с другими производителями смартфонов, и Аndroid останется открытой платформой, понятно, что и Samsung, и HTC, и другим производителям теперь придется соперничать уже не с Motorola, а с Google. И хоть код по-прежнему останется открытым, часть конкурентного преимущества они безвозвратно потеряют. Как вариант, они смогут соперничать за счет более удобной кастомизации общей платформы (пример - оболочки TouchWiz у Samsung и Sense у HTC) и более жесткой ценовой конкуренции, но при этом всегда будут знать о том, что Google в любой момент может поменять правила в удобную для себя сторону.

Сразу становится очевидной причина, по которой Samsung, несмотря на бешеный успех Android-девайсов семейства Galaxy, упорно развивает собственную ОС Bada, а HTC не брезгует выпуском WP7-смартфонов.

Как бы то ни было, делать далеко идущие выводы из состоявшейся сделки еще рано, поживем - увидим.