Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Большая проблема: что не так с истребителем Су-57

Россия потеряла первый серийный истребитель Су-57, почему так получилось?

Перспективный российский истребитель пятого поколения Су-57, который выпускает Комсомольский-на-Амуре авиазавод (КнААЗ) им. Ю.А. Гагарина, который выпускает данный самолет, 24 декабря разбился в тайге в 111 километрах от аэродрома Дземги. Пилоту удалось катапультироваться — он не пострадал, и его уже выписали из больницы.

Фото: Depositphotos

По словам источников, причиной катастрофы стал отказ системы управления хвостовым оперением. Самолет самопроизвольно вошел в крутую нисходящую спираль на высоте 8 км, у летчика не получилось выровнять его. 

Скрывается ли за падением гордости отечественного авиапрома какая-то серьезная проблема? Военный эксперт Владислав Мурыгин заявил, что авария была штатной ситуацией, от которой «не застрахована ни одна машина», вспоминая аналогичные происшествия с американскими F-22 и F-35. Однако до этого эксперты США высказывались на тему недофинансирования российского истребителя.

Американское издание The National Interest считает, что российское Министерство обороны не будет закупать истребитель пятого поколения Су-57 в больших количествах. Несмотря на то, что журналисты называют российский самолет «прекрасным» и «рок-звездой в мире вооружения», истребитель слишком дорог для массового производства и закупки.

Посмотрите, какие аппараты «Сухого» предшествовали Су-57:

В The National Interest не называют ни точной, ни приблизительной стоимости нового самолета. Предположительно, цена Су-57 может сравниться с американским F-35 — около $100-110 млн за один истребитель. 

Авиационный эксперт Вадим Лукашевич, работавший в ОКБ Сухого в конце 80-х, отказал Су-57 в праве считаться истребителем пятого поколения. Аппарат обладает высокой маневренностью, однако он все еще не получил двигатели второго этапа («Изделие 30»), которые позволили бы ему двигаться на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме. Показатели малозаметности самолета также не соответствуют уровню пятого поколения.

На отношение к Cу-57 наверняка повлияла и экономическая ситуация. Разработка самолета и его испытания велись при других обстоятельствах. Сейчас же России придется урезать военный бюджет, и Су-57 может туда попросту не вписаться. Кроме того, в 2018 году с Россией перестала сотрудничать Индия, которая планировала получить истребитель пятого поколения на базе Су-57. В результате самолет лишился части финансирования.

Осенью прошлого года глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению российского ВПК Владимир Гутенев в своем интервью сказал, что Россия не будет закупать Су-57 для своих ВКС. При этом Гутенев отметил, что у нового самолета «прекрасный экспортный потенциал».

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой публикацией с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
23
Сергей Серманов
Ку-ку!
СсылкаПожаловаться
Павел Двуреченский
Причем здесь зарядка смартфона? Никак не пойму. Он что упал из-за того, что пилот смартфон заряжал что ли?
СсылкаПожаловаться
abg
В ответ на комментарий от Александр Гурьев
Александр Гурьев
Новость конечно интересная,но я вообще то хотел посмотреть как нельзя заряжать смартфон.Причем 2 раза.
СсылкаПожаловаться
я тоже )))
СсылкаПожаловаться
Надир Шагидуллин
В ответ на комментарий от Александр Гурьев
Александр Гурьев
Новость конечно интересная,но я вообще то хотел посмотреть как нельзя заряжать смартфон.Причем 2 раза.
СсылкаПожаловаться
Аналогично :)
СсылкаПожаловаться
Александр Гурьев
Новость конечно интересная,но я вообще то хотел посмотреть как нельзя заряжать смартфон.Причем 2 раза.
СсылкаПожаловаться
Михаил М
Обидная, но нормальная ситуация, обусловленная сложностью изделия. Много новых и сложых систем. Пока всё откатают до 100% безотказности - пройдет несколько лет. Потому и нет до сих пор серийных Су-57, Т-14 и сотен ядерных гиперзвуковых ракет, хотя военпром хоть сейчас может наштамповать это все при необходимости. Ну, полагаю есть еще фактор неопределенности для потенциального противника: одно дело знать что у России есть некие самолеты и танки нового поколенияЮ и совсем другое дело - точно знать их ТТХ. Отсутствие точных данных - с чем же придется иметь дело - порождает и страх, и необдуманные бесполезные ответные действия, и в т.ч. провоцирует к раскрытию неизвестных возможностей противника. Вот и сейчас, не смотря на аналогичные аварии за Западе, будут акцентироваться на этом инциденте как на "полном провале" и все в таком ключе. Все ж понятно. Надо не только попытаться опозорить, надо всеми возможными выжать хоть какую то информацию, чтоб было хоть отдаленно понятно, какие у Сушки характеристики и как они коррелируются с "золотыми" Рапторами и Ф-35.
СсылкаПожаловаться
анатолий скалоух
Мда... Истребитель ещё только идёт в серию (нет ни одного серийного истребителя в в ВКС). разбивается ОПЫТНЫЙ истребитель с двигателями , опять же, несерийными, опытными. В чём трагедия?. Лётчик жив, самолёт вдребезги. Нормально! На то и испытания, чтобы в войсках такого не было! Любая техника, как бы бы хорошо она не была просчитана на компьютере, испытывается ВЖИВУЮ, в полёте. И никакие расчёты не заменят настоящий полёт. Пример. Почему стыдливо забывают о пепелаце Маска, который даже не долетел до МКС? Что. там плохо считают? Просто НОВАЯ техника.
СсылкаПожаловаться
Образцов Никита
В ответ на комментарий от Slava
Slava
позор он и в африке позор. какие отмазки не лепи)))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
я не вижу никакого позора, самолет это техника, а техника бывает выходит из строя.
В-2 упал и что это плохой самолет?
СсылкаПожаловаться
Образцов Никита
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
"Россия не будет закупать Су-57 для своих ВКС" - ну правильно, будем на старье летать, новое нам не нужно
СсылкаПожаловаться
а вы всему верите что на заборе написано?)
СсылкаПожаловаться
злой
Конечно все у нас по плану, Кузя же плавает( плавал) на котлотурбинной тяге, паровозик Облачко ети его мать, плавучая котельная, вот ей богу все слова про российское ноу-хау, супер пупер уже без смеха не воспринимаются , ну просто уже не верится !!!!
СсылкаПожаловаться
злой
Если уж даже иностранцы отказываются покупать, видать и правда очередное овно за баснословные бабки склепали.
СсылкаПожаловаться
Александр
Да что за идиотизм обсуждать что либо не зная реальную проблему. Да и техника на испытаниях, а значит там заведомо избыточные нагрузки идут. Упал и упал, пилот жив, выяснят чего и как.
СсылкаПожаловаться
Slava
позор он и в африке позор. какие отмазки не лепи)))))))))))))))))
СсылкаПожаловаться
ИГОРЬ Д
Что за бред непонятных экспертов ? Для чего эта вся лож , догадки и домыслы ? Что не так с автором статьи ?
СсылкаПожаловаться
Andrey Bobkov
Сервоприводы на моторчиках с али делают видимо.
СсылкаПожаловаться
Karaulov Karaulov
"Военный эксперт Владислав Мурыгин заявил, что авария была штатной ситуацией"
не хватило денег на нормальных программистов системы управления?))))
СсылкаПожаловаться
Елена Меледина
Как надоело это либрастное г.....но в виде мыла. Если бы не огромный почтовый ящик давно бы на три буквы это желтое америкосное издание
СсылкаПожаловаться
Charlie_h
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
"Россия не будет закупать Су-57 для своих ВКС" - ну правильно, будем на старье летать, новое нам не нужно
СсылкаПожаловаться
Ну так да, стандартный случай для нашей армии: любая вещь, сколь бы "на года вперед" она ни была сделана, со временем станет вчерашним днем. почему-то многие в упор не хотят видеть факт того, что мир не стоит на месте, и что вчерашние (n-дцать лет, как вчерашние) передовые МиГ-и - сейчас уже устарели, при том не только морально. Да, можно конечно постоянно модифицировать старье, но сколь веревочке не виться, а все равно конец будет - бесконечно это делать не выйдет. Необходимо создавать новую технику, соответствующую времени, но вот незадача: ВНЕЗАПНО новые технологии - это ДОРАХА, а денег-то закупить нету. Вот и приходится летать на древних гроболетах или разбиваться на единичных прототипах за баснословную цену.
СсылкаПожаловаться
Menivestal Z
В ответ на комментарий от Максим Александрович
Максим Александрович
так он не пятого поколения !!! ???
СсылкаПожаловаться
пока движки не поставят новые, не будет пятого. Но... в планах и не было в 19 году поставлять эти самолёты с новым движком, так называемым "Изделием 30". Они ещё испытания проходят, это вам не весту или аурус сделать. Тут другие пределы прочности и прочие параметры, которые нужно придумывать заново. Первая партия должна идти со старыми движками, чтобы народ привыкал вообще к новой технике и какие то фидбэки присылал. В 20 году вроде как должна быть парочка с новыми движками, этими изделиями, но они так же будут скорее опытными. Так что никакой паники нечего разводить из-за слов кого-то там. Они сами прекрасно знают что да как и когда будет. И всё пока по плану.
СсылкаПожаловаться
Dek
Я бы на месте афффтора не сувал бы носище в военные дела.А то суперспециалисты-вчера про титьки пишут,сегодня разбирается в самолетах,а завтра про нанониты.И где маил таких берёт???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас