«Почта России» предложила брать пошлину с интернет-покупок автоматически

В ближайшие годы государство планирует обложить сбором все интернет-посылки, приходящие из-за рубежа. Среди предложенных моделей — снижение беспошлинного порога в 50 раз (до 20 евро с посылки), либо введение на них НДС 18%. Сборы планируется вводить поэтапно, однако власти никак не могут определиться, в какой именно форме это делать. «Почта России» предлагает взимать пошлины «автоматически» при покупке в интернет-магазине. Технологию протестируют на AliExpress.

Лимит в €200 с 1 января 2019 года

Фото: youtube
Фото: youtube

Согласно предложению «Почты России», лимит можно уменьшить до €200 с 1 января 2019 года, до €100 — с 1 января 2020 года и до €50 — с 1 января 2021 года. Представитель «Почты России» отмечает, что стоимость 93% посылок, проходящих через сервис, не превышает €50. Сейчас беспошлинный порог на посылки из-за рубежа в России составляет €1000.

Как снижение порога отразится на торговле?

При этом ФАС предлагает более радикальный подход — снизить беспошлинный лимит до в €20 уже в 2018 году. Однако такое решение встретило негативную реакцию со стороны участников рынка. Они ссылаются, например, на то, что в Белоруссии из-за введения порога в €22 количество «иностранных» посылок упало на 37%, и теперь местный почтовый оператор просит о повышении лимита до €150. В российском случае, по их оценкам, падение «может превысить 15%». Посылки, при этом, «пойдут» через страны, где порог выше (например, Казахстан).

Расходы могут превысить доходы

В США беспошлинный порог ввоза в 2016 году повысили с $200 до $800, так как государственные расходы на процедуры взимания пошлины существенно превысили доход от нее, отмечают представители Российской ассоциации интернет торговли. Поэтому, чтобы сократить издержки, «Почта России» с ФТС работают над технологией, которая позволит взимать пошлины автоматически при покупке товара в интернет-магазине.

Тестирование начнется на AliExpress

В данное время технология готовится к внедрению на AliExpress, на который приходится до 80% всех трансграничных покупок россиян. Тестирование планируется завершить до 1 апреля 2018 года, после чего «Почта России» будет вести переговоры «с другими значимыми электронными торговыми площадками», пишет «Коммерсант».