Погладить льва и обезвредить террористов. Четыре причины, почему VR — это круто, и одна проблема

Пару лет назад виртуальная реальность казалась чем-то отдаленным. Теперь это вполне реальная технология. Hi-Tech Mail.Ru на закрытом мероприятии в Лондоне увидел, как Sony PlayStation развивает игры в VR.
1

Образование выйдет на новый уровень

Едва ли не все ругают современные школы, которые не могут занять детей. Отчасти претензии к образованию понятны. Школы не успевают за прогрессом, и совершенно логично, что подросткам с шилом в одном месте более интересно рубиться в игры на телефоне, а не смотреть в потрепанный учебник.

Виртуальная реальность должна вернуть детям интерес к образованию. Мне удалось поиграть в Virry VR – симулятор сафари. Причем это не поездка по виртуальным джунглям.

Ты оказываешься в роли невидимки, который застыл совсем рядом с дикими животными.

Слоны, гиены, даже львы и бабуины бегают на расстоянии вытянутой руки. Представляю, насколько интереснее стали бы уроки биологии, если бы была возможность смотреть на животных так близко. Будут в PlayStation игры о динозаврах, и это совсем другой уровень вовлеченности. «Парк Юрского периода» – прямо в классе!

Аналогично – с уроками географии или истории. Воссоздание событий прошлого – практически путешествие во времени. Тут, конечно, есть риск, что разработчики возьмутся за переписывание истории, но ведь и учебник можно приукрасить.

Есть, например, вариант сделать процесс обучения более игровым. Ту же игру Salary Man можно адаптировать под изучение законов физики и развитие логики. Это куда интереснее унылых схем на доске и даже опытов.

2

Игры для VR становятся простыми

VR-технологии очень не хватает массовости. Хотя в этом году библиотека VR-игр для PlayStation расширится на 80%. К «новой реальности» нужно привлечь детей, поэтому появляются игры в духе Star Child. Это невероятно красивая и довольно простая игра, где ты глубоко погружаешься в красоту вымышленного мира. Несложные головоломки, сказочно-тягучая анимация просто радуют глаз.

Людям нравится простота, а технология VR пока и без того предполагает сложности: нужны шлем, очки, контроллеры. Поэтому простых и в первую очередь красивых игр будет становиться все больше. Это именно погружение в виртуальную реальность, что-то в духе «Аватара».

3

Стратегии обретут новую жизнь

В последние годы стратегии перешли с компьютеров на мобильные. Мало кто осознает, насколько круто этот жанр можно реализовать в VR.

При качественном исполнении, игрок становится «первым после Бога».

Можно быть хоть мэром условного города, хоть Сауроном, который отправляет армию орков завоевать Средиземье, хоть вершителем судеб и устраивать свадьбы своим человечкам.

Именно в виртуальной реальности стратегии раскроются по-настоящему. Другое дело, что сейчас у них довольно сложный функционал. Управлять своим миром приходится с помощью контроллеров, которые не всегда дают нужный эффект.

4

Гонки – лучшие

Пока единственный жанр, который замечательно интегрирован с VR. Дополнительный кайф – если есть руль, но и с джойстика управлять своим боллидом очень круто. Особенно, когда это – космолет в духе «Звездных войн». Поэтому, возможно, WipEout Omega Collection меня так затянула. Для любителей более реальных трасс есть GT Sport.

В целом, гонки – иллюстрация, каким должен быть VR. Когда ты полностью увлечен процессом, забываешь об очках, в которых жарко, контроллерах и людях вокруг. Похожие ощущения, когда играешь во что-то с пугающим сюжетом. Страх и любопытство блокируют какие-то сомнения, хотя остается проблема, которая мешает – статичность. О ней далее.

5

Потенциал шутеров пока не реализован

Казалось бы, первым делом в VR нужно рубиться в шутеры. Наконец-то есть возможность более-менее реально уничтожить какого-нибудь монстра после трудового дня!

Не все так просто. Шутеры – игры на реакцию и точность. Если переход от мышки к джойстику еще можно более-менее пережить (хотя сколько сломано клавиш в спорах, что шутеры не для джойстиков), то с VR все сложнее.

Журналисты из России играли в Firewall: Zero Hour – командный шутер, где мы сражались с работниками Sony. Спецназ против террористов, все по классике. Нам выдали специальные контроллеры для прицеливания, стилизованные под автоматы. Любой, кто играл в Counter Strike, тут же втягивается и пытается работать в команде.

Проблема в том, что надо стоять на месте.

Однако в виртуальности так и хочется крутиться, двигаться и всячески действовать. Но если с «параличом» еще получится свыкнуться, точность – вряд ли будет вашим козырем. Прицеливаться трудно, о «хедшотах» в принципе стоит забыть. Давить соперника лучше массовостью, потому что разброс будет очень велик.

Играть в одиночку и расстреливать условных зомби попроще, но снова тяжело двигаться в виртуальной реальности и при этом сохранять статичность в жизни. Потенциал у шутеров огромный, но еще предстоит решить проблему управления дома.