Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: Газета Коммерсантъ

Покупателей «Пятерочки» найдут в интернете

Продавец видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD) договорился с X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») о партнерстве в сфере big data. В его рамках реклама, например, кормов для животных и «Майского чая» таргетируется в интернете на покупателей с активными картами лояльности, которых у X5 около 40 млн. В перспективе монетизация данных может стать значимой частью выручки для российских ритейлеров, как это уже происходит за рубежом, прогнозируют эксперты.

GPMD (дочерняя компания НСК, принадлежащей «Газпром-медиа» и его партнерам) заключила соглашение с X5 Retail Group, в рамках которого сможет использовать обезличенную информацию о покупках с картами лояльности в магазинах группы, рассказали «Ъ» представители сторон. Стоимость контракта и его срок они не раскрывают.

В рамках соглашения информация о сегментах аудитории ритейлера будет в обезличенном виде выгружаться в платформу RB Videomatic (принадлежит Mail.ru Group и агрегирует в том числе социально-демографические данные из «ВКонтакте» и «Одноклассников»), которой пользуется GPMD. Подобные данные позволят показывать, например, рекламу производителей шоколада только людям, которые покупают шоколад в магазинах сетей Х5, поясняют в GPMD.

GPMD — крупнейший в рунете продавец видеорекламы, он обслуживает крупные ресурсы, включая ivi, «ВКонтакте» и «Одноклассники» (через сеть Ruform), сайты «Газпром-медиа», Rambler, РБК, Redefine (ранее Look At Media) и др. Доля селлера на рынке видеорекламы в 2018 году, по собственным данным, составила 35−40%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка видеорекламы в рунете за январь—сентябрь 2019 года вырос на 13%, до 9,3−9,5 млрд руб.

Как уточнил директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group Дмитрий Прусов, у группы есть аналитика по всем 65 регионам присутствия, а активных карт лояльности, через которые собираются данные, сейчас около 40 млн. Первыми проектами, размещенными GPMD в рамках сотрудничества, стали рекламные кампании Huggies (Kimberly-Clark), брендов кормов для кошек и собак, а также «Майского чая» (компания «Май»). В Kimberly-Clark и «Мае» на запросы «Ъ» не ответили.

В GPMD рассчитывают, что таргетинг на основе данных X5 вызовет интерес производителей товаров повседневного спроса (FMCG). «Данные ритейла должны обеспечить гораздо больше понимания того, как окупается каждый вложенный в рекламу рубль. Для нас измеримость и качество закупаемого инвентаря становится краеугольным камнем, поэтому мы рады появлению подобных форматов», — согласна менеджер по маркетинговым коммуникациям Coca-Cola в России Екатерина Семенова.

Для рекламодателей расширение возможностей позволит быстрее и эффективнее достигать целей кампании, подтверждает директор по трансформации Dentsu Aegis Network Михаил Шкляев. При этом использование данных ритейлеров в видеорекламе имеет смысл главным образом при работе с узкими целевыми аудиториями, где таргетинг по социально-демографическим характеристикам стоит слишком дорого, уточняет он.

Рынок больших данных в России еще не сформировался, поэтому стоимость их использования может отличаться на порядок, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин.

«Если учесть, что в соглашение вошли данные обо всех покупках потребителей с картами лояльности, то это достаточно большой объем данных. При этом интересно, как решена технологически сложная задача по соединению данных X5 и данных о пользователях GPMD», — говорит он. В перспективе, не исключает эксперт, продажа данных может стать значимой частью выручки для российских ритейлеров, подобно тому, как это уже произошло с Amazon.

Валерия Лебедева

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
5
qweqw wqeq
Да, пятерка - дно галимое. Тупо дикси лучше
СсылкаПожаловаться
Алекс Зайченко
в настоящее время реклама это зло, она назойлива как муха, она плоха и некачественна, она портит нам настроение, фасады наших домов, засоряет наше сознание и почтовые ящики, она гнусна по своей природе, из за нее наше телевидение становиться уличной девкой за деньги, она забирает уйму времени нашей жизни, ненавижу.
СсылкаПожаловаться
fairmentat
Худший магазин из всех ныне существующих!
СсылкаПожаловаться
Алексей
будут показывать рекламу - будут посланы далеко и на долго - по трем падежам я уже одних м у д а к о в послал которые на почту мне слали помочь на храм
СсылкаПожаловаться
скорп-61
На рекламу кто-нить вапще внимание обращает ?...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас