Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Цифровая паранойя: больше половины россиян боятся слежки со стороны мобильных приложений

Российские пользователи все больше переживают из-за того, что мобильным приложениям известно слишком много. 62% россиян некомфортно делиться информацией об их местоположении с сайтами и сервисами. А более половины граждан опасаются того, что кто-то может следить за действиями на их гаджетах.

К таким выводам пришла «Лаборатория Касперского» в ходе опроса. По данным компании, количество людей, которые боятся делиться геолокацией с приложениями, за последние два года сильно выросло — на 47%. Почти половина россиян считает, что кто-то будет следить за ними, используя эти геолокационные данные.

Беспокойство имеет основания, считают специалисты. «Приложения могут не только иметь доступ к огромному объему данных (важной информации о местоположении, контактах, действиях), но и работать в фоновом режиме без ведома владельцев».

За примерами далеко ходить не надо — на днях на этом поймали приложение Burger King, которое вело запись всего, что происходило на экранах смартфонов. И об этом никто не подозревал. А в прошлом году в слежке за пользователями обвиняли Uber.

Поэтому россияне становятся бдительными: две трети проверяют разрешения при загрузке или установке новых приложений. А вот с предустановленными приложениями все не так хорошо, больше половины опрошенных признались, что не смотрят на разрешения сервисов, которые изначально стоят на iOS и Android.

Читайте также:

Ваши телевизоры следят за вами

Мошенники воруют пароли и данные банковских карт. Как защитить себя

Специалист разгадал способ прослушки любого смартфона

Расскажите друзьям, что россияне боятся приложений! Для этого нажмите кнопки соцсетей ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
34
Екатерина Окулова
Появился сайт. Только це..л..ки
brosh74.ᴿᵁ
СсылкаПожаловаться
Святослав
Нет у нас общей сети, кроме сотовой. И корп.сеть изолирована от Internet. С голосом ненадежно, все-таки есть фактор распознавания. Но попробуйте в СМС написать что- нибудь специфичное, что обычно не пишете, марку моторного масла, к примеру или словосочетание «лазерный дальномер» и увидите все это в рекламе уже через пару часов, если смартфон подключен к Internet.
СсылкаПожаловаться
FredOfficial
В ответ на комментарий от Святослав
Святослав
Недавно двое моих коллег рядом с моим рабочим местом громко побеседовали о преимуществах и недостатках передвижных кондиционеров, мой телефон на столе лежал, заблокированный, и через пару часов у меня повисли банеры, предлагающие их купить. Я темой никогда не интересовался и даже не знал, что такие кондиционеры есть.
СсылкаПожаловаться
Насмешил, Святослав)))
Если они обсуждали эту тему, то кто-то из них, а то и оба сразу смотрели подобные кондеи в сети. А сеть у Вас скорее всего общая.
Поэтому все "личные" сёрфы и поиски в сети нужно делать в режиме инкогнито браузера.
У нас тоже на работе в контексте выскаивают у всех парники и теплицы (есть дачница одна). Вторая сотрудница достраивает дом и тоже периодически появляются у всех то трубы для дачной канализации, то электрика.
Я тут неуследил - велосипед и экшн камеру смотрел - сеть сразу наводнил подобный контекст.
Так что не бойтесь, всё объяснимо.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru