Ростех представил российские «поющие» холодильники

Предприятие POZIS, входящее в госкорпорацию Ростех, представило на российском рынке свою разработку — «поющий» холодильник со встроенной функцией, исполняющей музыкальные композиции.

Теперь российский потребитель может сам выбрать набор уникальных характеристик своего холодильника, доступных под заказ: любимые песни для меломанов или предупреждение о необходимости соблюдать диету для худеющих людей. Также для бытового прибора можно заказать индивидуальный дизайн: например, художественную роспись.

Холодильники в фирменном дизайне спортивных команд. Фото: Ростех
Холодильники в фирменном дизайне спортивных команд. Фото: Ростех

Представители компании рассказали Hi-Tech.Mail.Ru, что недавно на заводе по индивидуальному заказу был разработан холодильник с портретом Муслима Магомаева. Также, при открытии дверцы воспроизводятся песни этого исполнителя. Также холодильники, выпускаются, например, в фирменном дизайне спортивных команд: «Спартак», «Ак Барс», «Рубин», «Зенит» и других.

Индивидуализировать можно любой холодильник POZIS, но это существенно увеличит стоимость.

Встраивание дополнительной звуковой функции обойдется заказчику в среднем в 10 тысяч рублей.

Стоимость художественной росписи варьируется в зависимости от сложности заказа. Hi-Tech.Mail.Ru узнал, что часто заказывают портреты на холодильниках — в подарок. Были заказы с росписью и инкрустацией кристаллами Сваровски — причем, в достаточно большом количестве — выше стоимости самого холодильника.

Холодильники со стразами Сваровски. Фото: POZIS
Холодильники со стразами Сваровски. Фото: POZIS

Представители производителя сообщают, что бытовые приборы с индивидуальным дизайном востребованы не только на российском рынке, но и за рубежом. По итогам 2016 года на экспорт было поставлено на 80% больше холодильников с художественной росписью, чем в 2015 году. Как проявит себя на рынке «поющий» холодильник — покажет время.