Пользователь сайта «Хабрахабр» под ником Antore нашел причину проблем с просмотром роликов на YouTube в России. Как и предполагалось, это произошло из-за проблемной рекламы.
При запуске большой части видео на YouTube перед воспроизведением запускается рекламный ролик, чаще всего нацеленный на конкретного пользователя. Новый рекламный ролик содержал ссылку на страницу крупного российского ритейлера, а в конце ссылки было добавлено «20%» — именно знак процента в конце адреса провоцирует ошибку.
Как сообщил пользователь Antore, проблему можно решить, удалив знак процента в конце. Но почему-то до сих пор этого не сделали.
Рекламный ролик, из-за которого появились проблемы с YouTube, нацелен на пользователей с российскими IP-адресами. Поэтому проблема затронула только Россию. А те, кто использует блокировщик рекламы или VPN, вообще не заметили проблем с просмотром роликов, потому что они не видели рекламу.
Читайте также: 10 «фишек» YouTube, о которых вы могли не знать