Сотни приложений на Android поймали на обмане пользователей

Несмотря на строгие правила и модерацию, вредоносный софт продолжает наполнять Google Play.

За прошедшее лето Google удалила более 240 приложений из Google Play за нарушение правил о показе рекламы. Многие программы злоупотребляли показом внеконтекстной рекламы. Об этом сообщает ZDNet.

Фото: Avast.com
Фото: Avast.com

Внеконтекстные баннеры, или реклама вне приложения, демонстрируются пользователям за пределами стандартного контейнера программы. То есть объявление может всплыть перед глазами там, где этого никак не ожидаешь, и полностью перекрыть экран устройства.

С февраля 2020 года подобный тип рекламы официально запрещен в Google Play. Тогда из магазина удалили более 600 приложений. Однако продукты, нарушающие новые правила, продолжали появляться.

Последнее открытие сделала компания по обнаружению мошенничества с рекламой White Ops. В своем блоге компания заявила, что обнаружила новый кластер из более чем 240 приложений для Android, бомбардирующих своих пользователей внеконтекстной рекламой. При этом программы-нарушители созданы так, будто собраны из других, более законных приложений.

White Ops назвала группу RainbowMix. Первые признаки ее деятельности замечены еще в апреле этого года. Большинство приложений были связаны с играми, или были клонами одобренных проектов, но также включали вредоносный компонент, известный как com.timuz.a, который отвечал за показ вводящей в заблуждение рекламы вне приложения.

По информации экспертов, только в 2020 году 240 с лишним вредоносным приложениям удалось набрать более 14 млн загрузок. На пике они обеспечивали свыше 15 млн рекламных показов в сутки. Чаще всего с недобросовестной рекламой сталкивались пользователи из Бразилии (20,8%), Индонезии (19,7%), Вьетнама (11%), США (7,7%), Мексики (6,2%) и Филиппин (5,9%).

Это тоже интересно:

Контент недоступен