Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Сбой сотовой связи в России: подробности

Российские абоненты сразу всех мобильных операторов жалуются на проблемы с голосовой связью. Hi-Tech Mail.Ru решил разобраться, почему россияне не могут дозвониться друг к другу. «МегаФон» полностью восстановил сеть в проблемных регионах.

(обновлено)

Что произошло?

Сегодня, 19 мая, пользователи мобильной связи по всей России начали жаловаться на проблемы со связью: не проходят звонки, не отправляются СМС, зато работает интернет.

Первые сообщения в социальных сетях начали поступать после 12:00 по московскому времени. Основные жалобы на работу сети «МегаФона», Yota и позже на всех остальных — «Билайн», МТС и Tele2.

Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.

На самом деле

Как оказалось, у «МегаФона» произошла авария на «одном из элементов сетевого оборудования». Проблема коснулась и абонентов Yota, так как они работают на том же оборудовании. Однако остальные операторы опровергли сообщения о проблемах со связью и сообщили, что сеть работает в штатном режиме. Почти все жалобы на других операторов были от пользователей, которые пытались дозвониться на «МегаФон» или Yota.

Сейчас в Москве и нескольких других городах наблюдаются временные сложности с голосовой связью. Снижение успешности дозвона - 30%. Технические специалисты "МегаФона" проводят восстановительные работы и планируют закончить их в ближайшее время.
Пресс-служба МегаФона в Telegram

Издание «Ведомости» рассказало подробности аварии «МегаФона». Источник (знакомый менеджеров оператора) сообщил, что произошел сбой в системе HLR (Home Location Register) — это огромная база данных информации об абонентах. Этот комплекс обслуживает работу сетей 2G и 3G — регистрирует абонентов в сети.

Однако нет подтверждения, что проблемы со связью вызваны поломкой системы HLR. Но других сообщений пока не было.

Что делать?

Пока «МегаФон» не восстановил работу до конца — у многих проблемы со звонками остались. Они не могут позвонить сами, и к ним не могут дозвониться пользователи других операторов.

Представители оператора предлагают воспользоваться звонками через мессенджеры, так как интернет работает без перебоев.

Ход работ: Восстановлены регионы: Самара, Казань, Саратов. Успешность голосовых вызовов по Москве и области - 93%.

Обновлено (20:15): директор по связям с общественностью «МегаФона» Петр Лидов записал видеообращение для канала пресс-службы в Telegram. Он рассказал, что проблема произошла из-за программного сбоя в оборудовании HP — их программисты работают над решением. Голосовая связь частично восстановлена: сотрудники «МегаФона» перераспределяют нагрузку между работающими точками.

Обновлено (21:20): в пресс-службе уточнили причины сбоя:

Сбой в программном обеспечении - базе данных  производства компании Hewlett-Packard - на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд субъектов Федерации. Техническую поддержку  также осуществляет Hewlett-Packard.  Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения

Обновлено (22:00): «Сеть “МегаФона” в Москве полностью восстановлена. Голосовая связь, смс и мобильный интернет работают в нормальном режиме.»

Обновлено (22:28): «МегаФон» постепенно восстанавливает сеть в регионе. Звонки уже заработали в Поволжье.

Обновлено (20 мая): «МегаФон» полностью восстановил сеть. Звонки, СМС и мобильный интернет работают по всей России. С извинениями выступил генеральный директор компании Сергей Солдатенков:

Технический сбой на нашем оборудовании, повлиявший на работу ряда услуг, устранен. Минувшей ночью и утром мы провели необходимые работы по восстановлению полноценной работы сети и окончательной ликвидации последствий ошибки программного обеспечения. Сейчас сеть работает стабильно и в Москве и в других регионах, где вчера были проблемы с голосовой связью. Абоненты пользуются всеми услугами в обычном режиме.

​​​​​​​​​​​​​​Тем абонентам, кого затронула авария, мы предоставим компенсацию; о деталях сообщим дополнительно в начале рабочей недели. Благодарю за доверие и поддержку в течение вчерашнего дня. Спасибо.
Сергей Солдатенков
генеральный директор "МегаФона"
Расскажите друзьям о сбое — кнопки для репоста ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
143
hаmаn
по всей Ингушетии связь очень плохая..интернета нет ,и звонить нормально не получается
СсылкаПожаловаться
4S show
и какая будем оплата за косяки мегафона? мегафон всем всем пользователям мегафона должна оплатить а не искать того кто больше нуждается у меня всего лишь сутки звонки и смс и интернет не работали хотябы 1000рублей компенсируют?
СсылкаПожаловаться
Universer
Несолидно: в заголовке "восстановил связь", а в тексте только негатив...Несолидно, guys!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru