Пользователи «Qiwi Кошелька» массово жалуются на блокировку счетов

За последний месяц клиенты платежного сервиса Qiwi начали массово жаловаться на расторжение договоров со стороны компании, после чего сложно вывести свои деньги. Представители компании заявляют, что это не массовая проблема.

Пострадавшие клиенты сервиса «Qiwi Кошелек» утверждают, что компания без объяснения и предупреждения блокирует счета и присылает сообщение о расторжении договора, сообщает VC. После этого пользователи не могут получить свои деньги, пока не предоставят целый ряд документов:

  1. Нотариально заверенную копию договора от оператора клиента для подтверждения номера телефона;
  2. Нотариально заверенную копию всех страниц паспорта;
  3. Копию заявления с объяснением всех операций по счету, пишется от руки;
  4. Заявление на перевод денег со счета на другой банковский счет.

По каким-то причинам компания не разрешает отправить документы по электронной почте, нужно идти в отделение почты и отправлять их конвертом в московский офис компании. Хотя отдельный пункт 9.2 публичной оферты с «Qiwi Кошелек» разрешает предоставлять необходимые документы по электронной почте.

Кадр из видео на vimeo.com
Кадр из видео на vimeo.com

Служба поддержки «Qiwi Кошелька» отмечает, что если клиент не предоставит какой-либо из документов, то компания имеет право не вернуть деньги. И с этим есть проблемы, например, мало кто хранит у себя договор с мобильным оператором и не каждая компания выдает копию договора.

Пример сообщения от поддержки «Qiwi Кошелька»
Пример сообщения от поддержки «Qiwi Кошелька»

Получается, чтобы вернуть свои деньги, которые компания блокирует без объяснения причин, нужно выполнить сразу несколько действий и потратить кучу времени. Для начала нужно найти договор с оператором, заверить его и копии паспорта у нотариуса, написать заявление с объяснением операций и на перевод денег со счета. Все это нужно собрать в конверт и отправить по обычной почте в офис компании.

Что говорит компания

Представители «Qiwi Кошелька» утверждают, что проблема не носит массового характера и что компания расторгает договор только после «глубокого анализа действий по операциям». По данным компании, количество заблокированных счетов клиентов находится на уровне сотых долей одного процента от 20 миллионов всех кошельков — это как минимум две тысячи.

Читайте также: