Официально: Samsung останавливает продажи Galaxy Note 7

После сообщения о проблемах с Galaxy Note 7 компания Samsung собрала пресс-конференцию, на которой объявила об остановке продаж флагманских смартфонов. Об этом заявило агентство Reuters.

В чем дело

В Samsung рассказали, что получили ряд писем с описанием одной и той же проблемы. Galaxy Note 7 загорались во время зарядки. Такое наблюдалось менее чем у 0,1% устройств, однако компания решила провести дополнительные исследования.

Проблема – в батарее флагманских смартфонов, и её замена устраняет неисправность. Reuters сообщает, что продажи Samsung Galaxy Note 7 будут остановлены по всему миру:

Контент недоступен

Компании потребуется около двух недель, чтобы заменить потенциально опасные устройства. Дату возобновления продаж Samsung пока не называет.

В то же время CNN Money утверждает, что компания объявила об отзыве продукта. The Verge отмечает, что проблема была зафиксирована у 35 устройств из 1,46 млн смартфонов, проданных в мире.

Gizmodo утверждает, что компания предлагает владельцам Samsung Galaxy Note 7 три варианта: вернуть смартфон и получить деньги, заменить устройство или отремонтировать его.

Вот как выглядит Samsung Galaxy Note 7 после возгорания:

Комментарии экспертов

Михаил Горюнов, представитель компании Samsung, прокомментировал ситуацию специально для Hi-Tech Mail.Ru:

Речь идет об остановке продаж исключительно в тех странах, где они уже начались. Что касается других стран, включая Россию, то сейчас этот вопрос решается. Но пока никакой информации о переносе даты (это 16 сентября) у меня нет. Что касается тех, кто уже купил устройства неофициально, то им стоит напомнить об обращении компании Samsung, в котором говорилось, что устройтва могут быть обменяны в течение ближайших недель. Вероятно, это коснется и неофициальных моделей. Мы ждем подтверждения этому.
Михаил Горюнов
Product PR-менеджер Samsung Russia

Юрист Михаил Салкин утверждает, что проблем у владельцев Samsung Galaxy Note 7, купленных до официального старта продаж, быть не должно:

По закону о защите прав потребителей, если у производителя товара есть представительства в нашей стране, то решать вопрос по поводу товара ненадлежащего качества можно на месте. Единственный нюанс - деньги вам не вернут (это должен делать продавец), но гарантийный ремонт и замена вполне возможны. Это касается не только Samsung Galaxy Note 7, но и любого другого смартфона. Если он взорвался на зарядке, то небезопасен в эксплуатации - мог навредить вашему здоровью и здоровью окружающих. За это можно потребовать компенсацию. Обращаться нужно в официальное представительство компании в России. Скорее всего, ваш вопрос решат быстро, чтобы не привлекать лишнего внимания. Это и замена гаджета, и материальная компенсация.
Михаил Салкин
Юрист, учредитель региональной общественной организации «Московский правозащитный центр»