Итоги Российского интернет-форума: уникальные сервисы для СМИ и десятки актуальных кейсов

Юбилейный двадцатый РИФ (Российский интернет-форум) стал знаковым событием для российской медиасферы. Об основных моментах мероприятия рассказывает Hi-Tech Mail.Ru.

«Медиатор» и myWidget

Mail.Ru Group на РИФ-20 представила два новых сервиса, которые помогут редакциям сайтов выйти на принципиально новый уровень. Инструменты позволяют оценить вовлеченность читателей и востребованность материалов сайта.

«Медиатор» — сервис редакционной аналитики. Он поможет создавать материалы, которые действительно интересны читателям. Сервис подробно покажет, как аудитория вовлекается в чтение статей и взаимодействует с контентом в целом.

Вовлеченность читателей оценивается, например, по таким показателям, как «процент доскролла» (часть страницы, до которой пользователь прокрутил материал) и «время чтения» (сколько времени пользователь потратил на изучение той или иной части материала). Сервис также показывает, насколько стремительно материал распространяется в соцсетях, то есть насколько он вирален.

По сути, «Медиатор» значительно сблизит редакции сайтов с их читателями и поможет гораздо точнеее реагировать на их потребности и интересы. Таким образом, аудитория в каком-то смысле будет помогать создавать контент.

myWidget — инструмент, автоматически подбирающий каждому пользователю сайта дополнительные редакционные материалы, которые ему обязательно будут интересны. Рекомендации получаются столь точными за счет того, что сервис анализирует интересы читателя и учитывает его привычное поведение на сайте.

Эти возможности позволят редакциям увеличить глубину просмотра сайта, продолжительность сессии и количество возвращающихся пользователей. То есть позволят получить аудиторию, которая будет дольше и внимательнее читать и обязательно возвращаться на сайт снова.

В основу сервисов легли опыт и потребности редакций медиапроектов Mail.Ru Group, ежедневная аудитория которых составляет около 10 млн читателей. «Медиатор» позволит руководителям проектов оценить эффективность инвестиций в контент и найти действительно работающие форматы, позволяющие превратить посетителей в вовлеченных читателей.

Оба сервиса запущены в режиме бета-теста по адресу Media.Mail.Ru, но вскоре откроются для всех желающих.

Новая нефть

На открытии форума выступили представители ведущих компаний и профильных министерств и ведомств. Глава Минсвязи Николай Никифоров, например, назвал интернет «новой нефтью для экономики России».

Наиболее интересными докладами форума стали «Рынок Mobile Юрского периода», «Боты оставят вас без работы», digital-кейсы в сфере государственных проектов, обзор рынка видеорекламы в России и актуальных IT-инструментов для малого и среднего бизнеса, а также возможностей онлайн-оплаты офлайне.

Отдельно можно отметить обсуждение трендов и новинок контекстной рекламы, кейсов в интернет-медиа, новых стандартов коммуникации между государством и обществом.

В последний день интернет-форума гостям показали итоговый короткометражный фильм «О 20-м РИФе», который снимался непосредственно на мероприятии. Немало было также представлено практических методик и примеров решения конкретных задач, актуальных для современных медиа.