Роскомнадзор проверил качество мобильной связи в России

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) опубликовала результаты мониторинга качества услуг, оказываемых крупнейшими операторами сотовой связи в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Хабаровск, Новосибирск и Казань.

Исследование качества услуг, которые оказывают крупнейшие операторы сотовой связи России, проводилось в декабре 2014 года специалистами подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы. В исследовании также принимали участие представители операторов.

Результаты показали, что в Хабаровске в сетях МТС теряются до 26% отправленных SMS-сообщений, тогда как в Москве этот показатель всего 0,1%. Однако что касается звонков, то в Хабаровске у МТС лишь 0,2% неуспешных вызовов, у «Билайн» - 0,8%, а у «Мегафона» - 2,1%.

Лучшим оператором связи в Новосибирске и Москве признали «Мегафон», в Хабаровске - МТС. Исследователям не удавалось дозвониться в 0,9%, 3,6% и 0,2% случаев соответственно. Что касается «Билайн», то он оказался лучшим в Санкт-Петербурге. Надежнее всех доставляет SMS в Москве «Мегафон» - ни одно сообщение в результате тестирования не потерялось. На втором месте – МТС (0,1%), а наибольшие трудности с доставкой SMS у «Билайн» - 0,5% отправленных сообщений теряются. Вместе с тем, «Билайн» доставляет SMS всего за 2 секунды, МТС – за 2,4 секунды, а «Мегафон» - за 2,9 секунды.

Исследование качества связи проводилось в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи, требованиями Минкомсвязи к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи общего пользования, а также разработанной Роскомнадзором при участии операторов связи методикой проведения оценочных испытаний контроля качества услуг связи стандартов GSM/GPRS/EDGE/UMTS.