Российский «суперджет» испытали с «саблями»

Пассажирские лайнеры Sukhoi Superjet SSJ100 завершили программу испытаний с сайберлетами. Самолеты совершили более 140 вылетов.

«Суперджет» — первый пассажирский самолет, разработанный в России уже после распада СССР. Первый полет SSJ100 состоялся в 2008 году. Вместимость лайнера — от 87 до 108 человек (в зависимости от модификации), а максимальная дальность полета — 4500 км.

Фото: Aviation Voice
Фото: Aviation Voice

Недавно разработчики лайнера завершили испытания машины с так называемыми сайберлетами (от слова sabre — «сабля»). Это специальные законцовки крыльев, которые дают возможность увеличить подъемную силу и снизить потребление топлива благодаря снижению сопротивления воздуха. Такие законцовки могут иметь самую различную форму, но отечественные специалисты установили, что именно саблевидная форма дает наилучшие показатели: экономия горючего достигает 4%.

Самолеты с сайберлетами выполнили более 140 полетов. Специалисты «Гражданских самолетов Сухого» проверили взлетно-посадочные характеристики лайнеров, устойчивость, управляемость и расход топлива. Кроме того, в нескольких полетах «Суперджеты» прошли испытания с имитаторами наростов льда на крыльях.

Саблевидные законцовки будут предлагать покупателям самолетов в качестве дополнительной опции. Их можно устанавливать как на новые, так и на уже выпущенные машины.

Это тоже интересно: