Россияне недовольны операторами связи

В ближайшие пару лет российские абоненты намерены увеличить расходы на связь, при этом удерживать пользователей операторам становится все тяжелее — четверть опрошенных респондентов меняли своего оператора за последние 1-2 года. Эти данные получены в результате исследования, проведенного в России IBM Institute for Business Value.

Выяснено, что 31% респондентов собираются увеличить расходы на звонки по сотовому телефону, SMS и MMS-сообщения, 17% пользователей готовы отдавать больше за звонки со стационарного телефона, 26% планируют тратить больше за доступ в Интернет.

Аналитики IBM считают, что статья расходов на интернет-трафик в большей степени обусловлена высоким интересом россиян к онлайн-контенту: по их данным каждый день 41% всех респондентов в России пользуются доступом к видеосервисам, примерно столько же (40%) слушают онлайн музыку и радио.

Кроме этого, результаты опроса свидетельствуют о сложных взаимоотношениях российских абонентов со своими операторами: получается, что, с одной стороны, клиент готов увеличивать расходы на услуги связи, но с другой, в 52% случаев недоволен их качеством.

Отношения между сторонами чаще всего портятся из-за денег: 15% опрошенных считают, что они переплачивают за предоставляемые им услуги. «Современный пользователь, прошедший через финансовый кризис 2008 года, подходит крайне рационально к вопросу о том, кому и сколько платить», — отмечается в отчете.

Из опроса было выяснено, что 28% респондентов чаще всего пользуются услугами оператора МТС, другие представители «большой тройки» — Билайн и «Мегафон» поделили второе место, получив по 22% голосов, «Ростелеком» находится на третьем месте — с 16% потребителей услуг связи.