Россияне снова начали покупать ноутбуки

Рынок ноутбуков России начал восстанавливаться от кризиса: продажи этой техники в III квартале в штучном выражении сократились только на 36,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, хотя в предыдущих кварталах падение превышало 40%, пишет в среду «Коммерсантъ».

В I квартале продажи были на 45,3% ниже, чем за аналогичный период 2008 года. Во II квартале отставание от аналогичного периода прошлого года было уже 42,3%. Продавцы лэптопов надеются, что в IV квартале падение или прекратится, или будет минимальным благодаря отложенному спросу.

По данным IDC (ведущая аналитическая компания на IT-рынке), на которые ссылается издание, в III квартале 2009 года в России было продано 1,14 миллиона ноутбуков. Пятерку продавцов-лидеров покинула Toshiba, доля которой год назад составляла 12,9%, а сейчас — 4,1%. Топ-5 производителей ноутбуков на российском рынке сейчас выглядит следующим образом: Acer (доля 32,3%), Asus (23,6%), HP (12,7%), Lenovo (8,5%) и Samsung (7,3%).

Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов, на которого ссылается газета, считает, что замедление падения рынка, начавшееся в августе-сентябре, будет продолжаться. «Те заказы, которые поступили на новогодние праздники, вселяют оптимизм. По году мы ожидаем, что будет либо нулевое падение, либо даже небольшой рост рынка», — заявил он.

Отметим, что в кризис продажи ноутбуков падают во всем мире. При этом спрос на нетбуки стремительно растет.