Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Daily Storm

Российская ракета с советскими двигателями обгонит Falcon Heavy Илона Маска

S7 намерена вложить 300 миллионов долларов в старый советский проект и получить космический аппарат, не уступающий разработкам SpaceX.

Генеральный директор российской компании S7 Space Сергей Сопов заявил, что в Самаре будет построен завод по производству модернизированных советских ракетных двигателей НК-33 и НК-43. Корпорация намерена вложить порядка 300 миллионов долларов и как можно быстрее начать космические испытания новой возвращаемой ракеты «Союз-5SL», на которую будут ставить эти двигатели. В РАН убеждены, что Россия, опираясь на старые разработки и располагая всеми ресурсами, может быстро наверстать свое отставание от SpaceX Илона Маска, который ушел далеко вперед в вопросе возвращаемых ракет.

Фото: © ru.wikipedia.org

Разработанные в ПАО «Кузнецов» в Самаре двигатели НК-33 и НК-43 находятся на балансе у государства. S7 намерена выкупить не только саму технику, которая производилась в 60−70-е годы, но также и всю сопутствующую ей техническую документацию, передает URA.ru.

Компания намерена модернизировать эти советские установки, чтобы они были пригодны для многоразовых запусков в космос, — как американские ракеты и двигатели компании SpaceX, принадлежащей миллиардеру Илону Маску.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в интервью «Шторму» сказал, что после доработки НК-43 и «Союз-5SL» они могут использоваться для многоразовых запусков, как ракеты Илона Маска. При сравнении советских разработок с проектами SpaceX становится очевидно, что НК-33 и НК-43 оказываются лучше по целому ряду характеристик, включая мощность (тягу, скорость истечения) и надежность.

Тяга советского двигателя НК-43 составляет 1754,9 килоньютонов в вакууме, а самый мощный на сегодняшний день двигатель семейства Merlin компании SpaceX составляет только 934 килоньютона. По словам Эйсмонта, СССР в свое время был пионером в области разработок возвращаемых ракет, однако многие эти проекты так и не были доведены до конца, и ученым жалко интеллектуальных усилий, которые были затрачены. «Это хорошая идея — нужно доработать наши двигатели и использовать их, как это делает в своих проектах Илон Маск», — отметил ученый.

Главное, что нужно будет сделать S7, — грамотно организовать работу и конструктивное взаимодействие, в том числе и с ПАО «Кузнецов». «Наши двигатели превосходят американские. Я не побоюсь сказать, что они лучшие мире. Не случайно, к примеру, США закупают наши РД-180, и половина всех запусков ракет Atlas производится с нашими установками, — сказал собеседник 'Шторма'. — С американскими двигателями нельзя выводить ракеты с требуемым количеством полезной нагрузки, а с российскими — можно».

Двигатели НК-33 были разработаны случайно, напомнил Эйсмонт. «Это продукт несогласованности Королева и Глушко, — пояснил ученый. — Они всегда спорили, кто главнее, и это отражалось на всей нашей космической программе. Когда для нашей ракеты Н1 понадобился двигатель, Глушко отказался делать кислородно-керосиновый агрегат, поскольку у него уже фактически были разработаны азотные установки в том числе и для военных целей. Вместо того чтобы заказать двигатели у Глушко, Королев обратился к Кузнецову, предприятие которого никогда до этого не занималось космическими двигателями».

Кузнецов тогда пообещал разработать свой двигатель за два года, но не уложился в срок, и американцы первыми высадились на Луне. Однако разработки Кузнецовым не были свернуты и он закончил работу.

По словам Эйсмонта, НК-33 попали в руки американцев через Украину, однако долгое время там были никому не нужны и все про них забыли. Двигатели, кроме того, хранились в совершенно неподобающих условиях.

Через какое-то время американцы их включили и были ошеломлены — все работало как часы! Конструктор двигателей Николай Кузнецов говорил, что его разработку можно бросить в болото на год, затем ее достать, и она будет работать. Так практически и произошло! Только в «болоте» его двигатели были не год или два, а 30 лет… Наши двигатели и ракеты могут использоваться для пилотируемых полетов к Луне и Марсу — это совершенно точно.
Натан Эйсмонт

Компания S7 является одной из крупнейших в России в области авиаперевозок. Весной 2017 года корпорация приобрела у входящей в Роскосмос РКК «Энергия» плавучий космодром «Морской старт», с которого в декабре 2019 года планируется осуществить первый пуск. Рабочей лошадкой S7 для космических запусков должна стать именно ракета «Союз-5SL». В этот проект S7 уже вложила около 160 миллионов долларов.

Американская компания SpaceX 6 февраля успешно запустила свою новейшую ракету-носитель Falcon Heavy в сторону Марса. Боковые ускорители ракеты успешно вернулись на базу.

Земля через объективы фотокамер космонавтов

Читайте также: «Как тебе такое, Илон Маск?»: в «Роскосмосе» рассказали, чем ответят SpaceX

Поделитесь с друзьями новостями российского ракетостроения, для этого нажмите на одну из кнопок ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
119
равиль 123
Ха ха ха спасибо новость рассмешила)
СсылкаПожаловаться
АЛЕКС СТРОИТЕЛЬ
на Луне никого из людей еще не было............ про ПОЯС ВАН-АЛЛЕНА почитай неуч.....
СсылкаПожаловаться
Александр Репников
Наша страна-родина талантов,а наша Родина-их кладбище,поэтому наверх всегда всплывает самое лёгкое...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru