Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: Synovate Comcon

Пользователи Рунета стремительно взрослеют

Рунет активно развивается, несмотря на языковые барьеры. Количество пользователей Сети в России уже превысило 80 миллионов человек, и предел еще не достигнут. Однако вместе с ростом числа пользователей растет и средний возраст, причем за последнее время темпы взросления заметно выросли.

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, средний возраст российских интернет-пользователей за последнее десятилетие увеличился на 5 лет. Наиболее заметно «взросление» стало происходить в последние 2-3 года, отмечают эксперты. По состоянию на конец 2014 года, средний возраст достиг нового максимума — 35 лет. 

Наибольший прирост онлайн-пользователей произошел внутри группы подростков и молодежи до 20 лет (+75 пп. за 10 лет). Медленнее всего интернет становился нормой для аудитории 55+, однако в этой группе уже каждый третий пользуется интернетом хотя бы раз за три месяца (+31 пп. за десятилетие).

Кроме того, в 2014 году возрастные рамки расширились до 44 лет (десять лет назад характерным было пользование интернетом для людей в возрасте от 10 до 34 лет), а мужчины и женщины теперь представлены практически одинаково, хотя десятилетие назад в Сети преобладала мужская часть.  

«Если раньше онлайн-аудитория выходила в сеть преимущественно ради образования (за рефератами и информацией для учебы), а также за развлечениями (для прослушивания и скачивания музыки, ПО и онлайн-игр), то теперь пользователи стали ориентироваться на информационный контент (погода и новости политики, а также информация о здоровье и медицине), хотя развлечения сохраняют аудиторию», — рассказывают эксперты. Доверие к информации у россиян также сдвигается в пользу Сети. 

Что интересно, для онлайн-аудитории старше 55 лет интересны не только свойственные им ранее поиск и почта, но и социальные сети (44% аудитории), погода и новости (41% и 19% соответственно), а также различные видеосервисы (12%). Именно эта аудитория растет медленнее остальных, однако в скором времени остальные возрастные группы достигнут своего предела и тут темпы станут куда более заметными.

Изменились и покупки в интернете. 10 лет назад покупатели приобретали товары для развлечений, носители информации и технику, а теперь одежду и обувь (36%), доставку еды (22%) и детские товары (19%), вероятно, пытаясь освободить время от офлайн-шопинга для более важных дел, предполагают исследователи. Впрочем, в реальной жизни подходы к совершению покупок тоже разительно изменились.

 

Возможно, вас заинтересует:

Владимир Путин высказался о регулировании интернета в России

Рунет может пойти по "китайскому пути"

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
8
Степан Васильев
В ответ на комментарий от Im
Im
Кстати через час будет представлен какой то супер смартфон от российской компании
Трансляция эксклюзивно на 4pda (если конечно это не 1 апрельская шутка от 4pda)
СсылкаПожаловаться
Реально крутой девайс...))
СсылкаПожаловаться
Tyrannosaurus
В ответ на комментарий от Tootinhamon ][
Комментарий удален.Почему?
Не все.
Я вот не могу объяснить моей бабушке прелести отправки, приёма и чтения SMS-сообщений.
Так что нередко слышу: "Максим, у меня тут что-то пикнуло, я взяла трубку, но ничего не слышно".
СсылкаПожаловаться
Tyrannosaurus
Ну всё логично.
1) Люди растут и средний возраст увеличивается.
2) Школьники подрастают и начинают пользоваться интернетом
P.S. Честно говоря, я даже не представляю, во сколько лет люди начинают пользоваться соцсетями. Мне как в 15 лет в 2009 году подключили интернет, с тех пор и пользуюсь.
3) Да и те, кому за 40, видя как много знакомых пользуются интернетом, тоже создают свои странички в соцсетях.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru