Участники рынка говорят, что именно праздничный сезон, который приводит к росту продаж товаров, показал серьезное смещение в выборе подарков. управляющий директор Candy в России Антон Харин говорит о снижении продаж стиральных машин на 30%: «Люди ориентируются на базовые товары низкого ценового сегмента. Технологические новинки продаются намного хуже».
Представитель «Связного» Мария Заикина говорит об усилении интереса к аксессуарам — чехлам, колонкам, Bluetooth-гарнитурам, — причем эта картина наблюдается на протяжении всего 2015 года. В «М.Видео» фиксируется более чем двукратный скачок спроса на mp3-плееры и двукратный рост электронных книг, которые тоже начали дорожать. Проявляют повышенный спрос потребители и к электронным фоторамкам — рост составил 40%.
Согласно предварительным данным «Евросети», с 9 февраля по 8 марта 2015 года в России было продано 3 миллиона телефонов, смартфонов и планшетов, что на 100 000 меньше, чем в прошлом году за тот же период. При этом в денежном выражении продажи составили 22 миллиардов рублей, что на 16% больше, чем в 2014 году.
По словам исполнительного вице-президента компании Виктора Луканина, рынок смартфонов продемонстрировал за праздничную неделю падение на 5% в натуральном выражении и рост на 10% — в денежном, сотовых телефонов — падение на 28% и 25% в денежном, планшетов — рост на 1% в натуральном выражении и падение на 21% в денежном: «Для сопоставления, если посмотреть те же недели 2014 года в сравнении с 2013 годом, рынок смартфонов вырос на 64% в натуральном выражении и 34% — в денежном, рынок телефонов упал на 28% в натуральном выражении и 37% — в денежном, рынок планшетов вырос на 73% в натуральном выражении и на 34% — в денежном».
Несмотря на рост выручки с iPhone на 53% в России, ритейлеры поясняют, что главным драйверов роста стали более высокие цены. Представитель re:Store говорит о снижении количества покупок, однако фиксирует рост выручки на 49%. Новая кредитная программа помогла «М.Видео» оживить продажи техники Apple, рост цен на которую достигал по отдельным позициям 70%.
В большинстве своем потребительский спрос сместился в сторону базовых товаров низкого ценового сегмента при выборе подарков. Сейчас падение фиксируется в количественном выражении, так как девальвация рубля и, как следствие, рост цен несколько компенсировали падение спроса — подобная ситуация наблюдалась и на Украине. Тем не менее, эксперты ожидают падения продаж смартфонов, планшетов и бытовой техники и в денежном выражении уже в ближайшее время.
Возможно, вас заинтересует: