Россияне все чаще игнорируют бренд при выборе смартфона

Не самые простые финансовые условия, связанные с курсовыми колебаниями, отразились практически на всех сферах жизни россиян. Особенно заметно дорожает электроника, в том числе и смартфоны. И если в более стабильные времена соотечественники выбирали гаджеты, отдавая предпочтение тому или иному бренду, то сегодня «шильдик» интересует россиян все меньше.

Новый отчет «Евросети» указывает на то, что за первые восемь месяцев 2015 года в России было продано на 6% меньше смартфонов, чем годом ранее — 15 миллионов против 16 миллионов. При этом всего за смартфоны заплатили на 9% больше, чем в прошлом году, что, очевидно, связано с ростом цен — средняя стоимость проданного смартфона за отчетный период составила 9600 рублей, что на 16% больше, чем в 2014 году за аналогичный отрезок времени. На долю смартфонов ценой выше 30 тысяч рублей теперь приходится 5% против 1%, а в деньгах — 23% против 5% годом ранее, что переносит данный сегмент на второе место с последнего по популярности среди потребителей.

Аналитики компании говорят, что россияне перестали проявлять исключительную лояльность к конкретному бренду — раньше этот параметр был одним из главных факторов при выборе нового смартфона. Сейчас потребители указывают на характеристики, затем цену, и только потом заходит речь о марке. Выход характеристик на первое место по важности для потребителей означает, что россияне не всегда выбирают самое дешевое предложение даже в период кризиса, отмечается в исследовании.

Первое место в штучном выражении на российском рынке занимают смартфоны стоимостью до 5 тысяч рублей с долей 38%. Второе – смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 34%, и третье – смартфоны стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей с долей 13%. В денежном выражении за этот же период первое место занимают смартфоны стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 24%. Более половины потребителей принимают решение о покупке конкретной модели заранее, а не в салоне.

Доля смартфонов в общих продажах телефонов за январь-август 2015 года выросла с 60% в 2014 году до 65%, а в выручке от этих продаж – с 88 до 91%. Более того, во время кризиса потребитель готов отложить покупку плеера, ноутбука или фотоаппарата, но не смартфона, утверждают аналитики «Евросети».