Россия рассекретит спутниковые карты в высоком разрешении

Минобороны России дало добро на рассекречивание спутниковых снимков высокого разрешения более 2 метров на пиксель. Уже в ближайшие недели их можно будет публиковать. Об этом сообщает газета «Известия».

Причиной для такого решения стали слова мэра Москвы Сергея Собянина, который летом нынешнего года сетовал на то, что городским службам не помешало бы иметь возможность использовать в работе высокоточные снимки Земли, при том что Google публикует их в открытом доступе.

Тогда председатель правкомиссии по IT Дмитрий Медведев дал поручение создать рабочую группу под руководством Сергея Собянина и министра Михаила Абызова, в которую вошли представители ФСБ, Минобороны и других заинтересованных ведомств. Решение в итоге было найдено, рассказал «Известиям» руководитель рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ по вопросу Дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) на территории России Сергей Недорослев.

В пояснительной заметке к проекту постановления правительства РФ «Об открытом опубликовании данных дистанционного зондирования Земли из космоса, полученных с зарубежных космических аппаратов или российских космических аппаратов гражданского назначения» сказано: «В соответствии с перечнями сведений Минобороны России и Минэкономразвития России, подлежащих засекречиванию, космические снимки, полученные с зарубежных космических аппаратов и российских космических аппаратов гражданского назначения, засекречиванию не подлежат».

Режим секретности для снимков высокого разрешения сохранится только в районах ограничения — специально обозначенных Министерством обороны и ФСБ зонах, где расположены режимные объекты, отметил участник рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ по вопросу ДЗЗ на территории России Иван Моисеев.

Однако руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер относится к новому проекту скептически. По его словам, формулировка «спутника гражданского назначения» неверна, поскольку процедуры присвоения спутнику гражданского или военного звания не существует.