Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября 2015, Источник: МТС

Чехольчики и пленочки: на чем реально зарабатывает ритейл в России

Российских покупателей сегодня не слишком интересуют дорогие гаджеты – даже флагманские розовые iPhone 6s не пользуются спросом. Компания МТС провела анализ основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств и рассказала, чем же живут сегодня ритейлеры.

Итоги исследований неожиданные, но назвать их оптимистичными нельзя. Так, единственным направлением, на котором хорошо зарабатывает ритейл, являются сегодня аксессуары. Маржа (разница между ценой и себестоимостью) на них составляет 50-95%, тогда как на смартфонах и планшетах зарабатывается всего 5-15%.

При этом рынок аксессуаров для мобильных устройств в России является третьим по объему выручки после смартфонов и планшетов. Здесь ритейлеры получили до 60% прибыли от продажи всех категорий оборудования по итогам III квартала, при этом объем выручки в сегменте аксессуаров составляет всего около 10%. Подчеркнем, что объем рынка аксессуаров достигает 9,5 млрд. рублей, планшетов – 12 млрд., смартфонов – 72 млрд. рублей.  В целом же спад рынка из-за снижения доходов населения составил 4% за год.

Ещё один интересный факт: рынок падает, но продажи аксессуаров растут – на 15% в III квартале 2015 года. По заявлению представителей МТС, компания одной из первых снизила цены на смартфоны, и этот тренд подхватили и остальные участники рынка. Результат – стимуляция спроса на дорогие модели смартфонов и планшетов, а с ними – и на аксессуары соответствующего уровня.

Где чаще всего покупают аксессуары? В магазинах сотовой связи – около 70%. Остальные 30% аксессуаров продаются в сетях потребительской электроники. Отметим, что в магазинах сотовой связи аксессуары приобретаются осознанно, в магазинах бытовой техники и потребительской электроники – спонтанно. Эти данные не учитывают работу мелких торговых точек в торговых центрах и интернет-ритейл.

Какие аксессуары покупают в России? В основном недорогие – модели В-брендов или noname. Это 85% рынка, если считать в единицах продукции, и 70% - в рублях. При этом на аксессуарах В-брендов зарабатывается 55-60% от цены, а на устройствах А-брендов – 45-50.

Юрий Лабис, директор по развитию продаж абонентского оборудования МТС, отмечает:

Рынок аксессуаров является “темной лошадкой” сотового ритейла. Несмотря на рост рынка аксессуаров в третьем квартале, вызванного общим снижением цен на гаджеты, по итогам года мы ожидаем его сокращение вслед за падением реальных доходов населения.

В МТС также приводят структуру российского рынка аксессуаров в деньгах:

 

Комментарии
52
Вячеслав Маслов
Все на Али,и писать тут не о чем.
СсылкаПожаловаться
Николай
В ответ на комментарий от a
a
Качество китайского барахла, что из Интернета, что и из ритейла одинаково де.мовое. Итог: лучше не носить не чехлов, ни плёнок (это вообще ненужная порн.графия, зачем к телефону за 50 тыс. эти безделушки за 1000-1500 (у нас по перекупочным ценам)???) если уж и покупать к примеру к айфонам, то и качество должно быть соответствующее, но и стоит это на порядок выше.
СсылкаПожаловаться
Вообще не понимаю людей. Купить красивый, тонкий девайс и одеть его в толстую обшивку (не касается больных айфонистов) и закрыть внешнюю красоту.
СсылкаПожаловаться
Николай
В ответ на комментарий от NorTH
NorTH
чехлы и пленки? только ebay и alibaba! Только сбестоимость+доставка!
СсылкаПожаловаться
тинидил, джидиком
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 980руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 180руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru