Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: МТС

Чехольчики и пленочки: на чем реально зарабатывает ритейл в России

Российских покупателей сегодня не слишком интересуют дорогие гаджеты – даже флагманские розовые iPhone 6s не пользуются спросом. Компания МТС провела анализ основных трендов российского рынка аксессуаров для мобильных устройств и рассказала, чем же живут сегодня ритейлеры.

Итоги исследований неожиданные, но назвать их оптимистичными нельзя. Так, единственным направлением, на котором хорошо зарабатывает ритейл, являются сегодня аксессуары. Маржа (разница между ценой и себестоимостью) на них составляет 50-95%, тогда как на смартфонах и планшетах зарабатывается всего 5-15%.

При этом рынок аксессуаров для мобильных устройств в России является третьим по объему выручки после смартфонов и планшетов. Здесь ритейлеры получили до 60% прибыли от продажи всех категорий оборудования по итогам III квартала, при этом объем выручки в сегменте аксессуаров составляет всего около 10%. Подчеркнем, что объем рынка аксессуаров достигает 9,5 млрд. рублей, планшетов – 12 млрд., смартфонов – 72 млрд. рублей.  В целом же спад рынка из-за снижения доходов населения составил 4% за год.

Ещё один интересный факт: рынок падает, но продажи аксессуаров растут – на 15% в III квартале 2015 года. По заявлению представителей МТС, компания одной из первых снизила цены на смартфоны, и этот тренд подхватили и остальные участники рынка. Результат – стимуляция спроса на дорогие модели смартфонов и планшетов, а с ними – и на аксессуары соответствующего уровня.

Где чаще всего покупают аксессуары? В магазинах сотовой связи – около 70%. Остальные 30% аксессуаров продаются в сетях потребительской электроники. Отметим, что в магазинах сотовой связи аксессуары приобретаются осознанно, в магазинах бытовой техники и потребительской электроники – спонтанно. Эти данные не учитывают работу мелких торговых точек в торговых центрах и интернет-ритейл.

Какие аксессуары покупают в России? В основном недорогие – модели В-брендов или noname. Это 85% рынка, если считать в единицах продукции, и 70% - в рублях. При этом на аксессуарах В-брендов зарабатывается 55-60% от цены, а на устройствах А-брендов – 45-50.

Юрий Лабис, директор по развитию продаж абонентского оборудования МТС, отмечает:

Рынок аксессуаров является “темной лошадкой” сотового ритейла. Несмотря на рост рынка аксессуаров в третьем квартале, вызванного общим снижением цен на гаджеты, по итогам года мы ожидаем его сокращение вслед за падением реальных доходов населения.

В МТС также приводят структуру российского рынка аксессуаров в деньгах:

 

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
44
Вячеслав Маслов
Все на Али,и писать тут не о чем.
СсылкаПожаловаться
Aleksey
В ответ на комментарий от Александр История переписки2
Александр
барыга - это скупщик краденного. а мелкие предприниматели торгуют этим барахлом, чтобы кормить свои семьи. к слову, в закупке их продукция часто дороже, чем у китайцев - в отличие от барахла с али, их товар имеет фирменную упаковку и у них есть товар гораздо выше качеством, чем в инет-магазинах. конечно, простой прозрачный чехол можно брать и на али, но подобрать живьем дизайнерский чехол действительно высокого качества по инету не получится. не забывайте, что покупая у китайцев, вы кормите их. покупая у наших граждан, которых вы обозвали "барыгами", вы кормите их семьи в первую очередь, владельцев зданий, где они арендуют площадь, а это уже целый коллектив наших, русских людей, которые получают с этих денег зарплату. вроде бы все это элементарно. понятно, когда денег нет можно и нужно экономить. только зачем вы честных людей обзываете "барыгами"? это низко и в первую очередь унижает не их, а вас самого, показывая вас человеком глупым и поверхностным. выбирайте выражения.
СсылкаПожаловаться
Написано хорошо, патриотично и на первый взгляд правильно, но если капнуть глубже, владельцы зданий учат своих детей в Англии и покупают совсем не отечественный автопром, одежду и прочие товары потребления, так что по мне пусть уж с моих денег покормится один китаец, чем целая компания иностранцев с русским (что не факт) владельцем/арендатором в составе... А на самом деле проблема не в людях, а в системе ценообразования, куда включена жадность, аренда, таможня, за которые платит конечный покупатель чехольчика.
СсылкаПожаловаться
Misty
Врут они конечно. Прибыль с пленок, чехлов и прочего составляет минимум 300-400%.А 60-100 она только у самых ленивых перекупщиков, покупающих у самих ритейлеров.
И про прибыль в 10-15% на телефоны тоже вранье, это заметно даже по разнице в ценах у нас и зарубежом.
Причем, качество этих самых аксессуаров в Евросети и прочих довольно отстойное. Они делали бешеные бабки, когда был Чичваркин, тогда не было столько интрернет-магазинов и ритейлеры были практически монополистами.
А сейчас,когда все нормальные люди покупают через инет напрямую с Амазона или из Китая, они уже не могут так жировать.
Неудивительно, что именно сговор крупных ритейлеров пролоббировал понижение суммы беспошлинных ввозов. Более того, они до сих пор это лоббируют, чтобы люди не могли покупать за границей технику.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru