Почему не стоит разговаривать рядом со смартфоном

Что если вы озвучили желание съездить в Сочи в кругу друзей, а через пару дней заметили, что контекстная реклама в соцсетях состоит только из горящих туров и путевок на море? Hi-Tech Mail.ru разбирается, почему смартфоны подслушивают нас и как этого избежать.

Чтобы понять, какую рекламу показывать тому или иному человеку, алгоритмы анализируют «цифровой след» или историю посещения веб-страниц. Кроме этого, если пользователь в социальных сетях состоит в группе любителей футбола, активно комментирует и лайкает посты, то рано или поздно он увидит объявление о распродаже спортивных товаров.

смартфон с ушами

Время от времени пользователи замечают, что реклама будто бы подслушивает их разговоры. Важно помнить, что рекламодатели учитывают сезонность запросов. Объявление о покупке кондиционера, появившееся в ленте новостей в июле, — не обязательно результат устных жалоб на душную погоду.

Евгений Черток, руководитель ИТ-отдела компании «Рексофт», разработчика программного обеспечения, объясняет, что современные смартфоны — способ маркетологов узнать, что интересно людям. «Время холодных обзвонов и опросов на улице прошло. Сейчас информация об интересах пользователя — горячий товар. Ее собирают о каждом, кто общается в цифровом мире, используют сами или перепродают. Иногда обезличенную, иногда полную — зависит от продавцов. Все посещаемые пользователем страницы, все поисковые запросы так или иначе отслеживаются. То же самое касается геолокации обладателя телефона, например, у каких магазинов и витрин он задерживался.

Xiaomi
Источник: Unsplash

Смартфоны могут собирать данные о том, на какие темы общаются люди в социальных сетях и мессенджерах, о чем говорят в зоне приема микрофона устройства. Устанавливая мобильные приложения, мы даем им доступ к камере, микрофону, сообщениям.

Ваш смартфон все слышит

Мало кто задумывается, зачем тому или иному приложению доступ к микрофону. Причем программе не обязательно быть вредоносной. Известен случай постоянного прослушивания микрофона, например, популярным навигационным приложением. Речевые технологии позволяют перевести запись разговора в машинно-анализируемый текст. Широкополосный интернет дает возможность анализировать такую запись на мощных серверах.

Все это потом продается. Как результат, люди вдруг замечают, что не искали ничего в интернете, а реклама на тему, которую позавчера устно обсуждали с друзьями, навязчиво мелькает на экране устройства.

Сейчас в мире глобализации и насыщенных рынков выигрывает тот, у кого более широкий охват рынка, то есть тот, у кого больше покупателей. Перегруженные пользователи устали от рекламы и все меньше обращают на нее внимание. Поэтому главная задача маркетологов — заинтересовать покупателя, чтобы он увидел именно их рекламу, и не просто увидел, а перешел по ссылке (если речь об онлайн-среде). Таким образом, на первый план выходит конверсия рекламных ссылок в фактические посещения ресурса, а в конечном итоге — в покупку», — пояснил Черток.