iPhone 5s в России вывел Apple в лидеры по продажам смартфонов

По итогам 2016 года компания Apple заняла второе место по продажам смартфонов в России. Годом ранее она была на пятом месте, утверждают аналитики МТС, ряд других экспертов подтверждает озвученные данные.

Лидеры рынка

Первое место по продажам смартфонов в России занимает Samsung с результатом 21,6%, рост составил 0,7 процентных пункта (п.п.), утверждают в МТС. Аналитики, близкие к двум другим компаниям-ритейлерам, приводят примерно те же цифры – 21,8% и 1 п.п., сообщают «Ведомости».

В 2015 году Apple занимала пятое место по продажам смартфонов в России, в 2016 году – второе

Результат Apple – 11,1% рынка в натуральном выражении и второе место. Повышение доли составило 3,5 п.п., и это наиболее интенсивный рост среди всех производителей.

Активный рост Apple наблюдался в сегменте смартфонов ценой 20-50 тыс. рублей. Цены на iPhone в России:

Виджет Яндекс.Маркет

Примечательно, что Apple укрепила позиции не только из-за iPhone 7. В ноябре 2016 года, вскоре после выхода на рынок, на все модификации нового флагмана пришлось 2,5% продаж смартфонов (в штуках), и такой спрос ритейлеры называют «ажиотажным».

Но самым популярным смартфоном компании до сих пор является куда более доступный iPhone 5s, выпущенный в 2013 году. В ноябре только на модификацию iPhone 5s с 16 ГБ памяти пришлось 3,8% продаж.

Представитель «Связного» Сергей Тихонов также отметил, что весной хорошо продавался iPhone SE.

Другие бренды

Lenovo, Microsoft и ряд других производителей в 2016 году теряли позиции на российском рынке, сообщила представитель «М.видео» Валерия Андреева. Так, если в 2015 году Microsoft занимала 7,6% рынка, то в 2016 году – лишь 1,6%. Причина – отсутствие новых моделей.

Со второго места на третье опустилась Lenovo – ее доля сократилась с 10,5% до 7,9%. Эксперты объясняют это интеграцией бизнеса Lenovo и Motorola, а также небольшим ассортиментом новых моделей брендов.

А доля LG выросла – с 3,3% в 2015 году до 3,9% в 2016-м. Компания представила много новых устройств среднего ценового сегмента, к примеру, модели серий Х и К.