Подводные лодки и самолеты научили «разговаривать» между собой

Исследователи Массачусетского технологического института разработали новую систему, которая призвана решить давнюю проблему коммуникации между воздухом и подводной средой. Даже самые продвинутые приборы сейчас не могут обеспечить такую коммуникацию, поскольку сигналы, способные перемещаться по воздуху, быстро рассеиваются в воде. В то же время подводные акустические сигналы (например, сигналы сонара) отражаются от поверхности воды.

Изображение: MIT Media Lab
Изображение: MIT Media Lab

Новая система MIT Media Lab помогает решить эту проблему: подводный передатчик направляет сигналы сонара на поверхность воды, где они создают едва заметные вибрации, интерпретируемые в двоичной системе, то есть с помощью единиц и нолей. Затем высокочувствительный приемник может считывать эти сигналы, переводя их в «понятную» конечному пользователю информацию.

Система, названная Трансляционной акустической радиосвязью, или TARF, все еще находится на ранних стадиях разработки. TARF имеет огромное значение для военных нужд, но не только. Ее можно применять в подводных беспилотных аппаратах, предназначенных для мониторинга морской жизни: им больше не нужно будет всплывать на поверхность для передачи данных.

Более того, «черные ящики» упавших в океан самолетов смогут с помощью TARF передавать сигналы на поверхность, позволяя обнаружить лайнер. Сигналы передаются в качестве волн разных частот. Волна в 100 Гц будет интерпретироваться как «0», а 200 герц — как «1». Далее остается только обнаружить и считать двоичный код.

Читайте также:

Автор: Григорий Матюхин