Смартфоны Samsung: дефицит у крупнейших ритейлеров

Два крупнейших российских продавца мобильных устройств – «Евросеть» и «Связной», а также розничные сети «Вымпелкома» и «МегаФона» уже больше месяца не закупают смартфоны южнокорейской компании, рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких ритейлеров.

Президент «Евросети» Александр Малиc рассказал, что сеть приостановила закупки около двух месяцев назад из-за существенного увеличения доли бракованных аппаратов Samsung. «Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень – менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», – говорит он.

Явного антифаворита в модельном ряду компании нет, доля брака более или менее равномерна по всей линейке устройств. Наибольшей проблемой он называет ПО. Сервис-центры «Евросети» их исправляют, но преимущественно за свои деньги. Разница между общей суммой, которую «Евросеть» возместила покупателям бракованных смартфонов Samsung за несколько месяцев, и гарантийными выплатами со стороны Samsung, по словам Малиса, уже превышает 180 миллионов рублей – раньше разрыв был на порядок меньше.

Представители «Вымпелкома» и «Связного» также высказались о заметном росте бракованных гаджетов, объясняя причины приостановки закупок. У «Связного» случаи возврата гаджетов Samsung из-за заводских дефектов участились в последние месяцы, причем в отличие от других брендов, Samsung в случае ремонта или замены аппарата из-за брака не компенсирует покупателю ущерб, что создает дополнительную финансовую нагрузку на ритейлера. В «Вымпелкоме» говорят об уровне брака 6-7%, подтверждая тем самым слова «Евросети». «МегаФон» просто заявил, что закупки приостановлены, так как между компаниями есть неурегулированные вопросы.

Представитель Samsung Яна Рожкова говорит, что корейские устройства являются одними из самых надежных на рынке, ссылаясь на тот факт, что претензии составляют порядка 1% общего числа проданных телефонов. Иногда это в разы ниже, чем у ближайших конкурентов, заверяет она. Директор розничной сети МТС Арвидас Алутис заявляет, что проблем с качеством корейских товаров нет.

Близкий к Samsung источник рассказывает, что нынешняя ситуация с приостановкой закупок связана с ценовыми пертурбациями на российском рынке, затронувшими особенно сильно корейские смартфоны. МТС начала усиленный демпинг цен (а с лайфхаком можно на флагманском Galaxy S6 сэкономить еще сильнее), остальным игрокам банально невыгодно их продавать из-за низкой доходности.

У «Евросети», «Связного», «Вымпелкома» и «Мегафона» теперь много общего: операторы являются совладельцами «Евросети», а контролирующим акционером «Связного» с недавних пор стал Олег Малис, брат президента «Евросети». «Связной» начал с весны 2015 года продавать SIM-карты вышеназванных операторов, а продажи контрактов некогда основного партнера МТС, наоборот, недавно прекратились, так как оператор посчитал, что ритейлер умышленно занижает долю его SIM-карт в продажах.

Что же это? Брак смартфонов Samsung или все-таки новые боевые действия на рынке, где разменной картой стали гаджеты корейского гиганта? Этого точно никто не скажет, впрочем, продажи Samsung из-за отказа крупнейших сетей продавать их гаджеты (пусть и временно), наверняка, просядут.