Если в третьем квартале 2012 года Samsung занимала второе место по продаже персональных компьютеров и ноутбуков в России, то в этом году опустилась сразу на шестое с 61 000 отгруженных ПК за квартал. Таким образом, Samsung практически ушла с этого рынка.
Как отмечают эксперты, Samsung просто следует веяниям рынка, на котором ПК и ноутбуки постепенно вытесняют смартфоны и планшеты. По данным оператора МТС, за 3-й квартал в России было продано 5,5 миллиона смартфонов (на 58% больше, чем годом ранее) и 1,9 миллиона планшетов (рост в 2,3 раза по сравнению с 3-м кварталом 2012 года).
То, что сейчас отгружает корейская компания на рынок — это дорогие модели ноутбуков, с которых она получает максимальную прибыль. Кстати именно из-за переориентации на высокодоходные и динамично развивающиеся сегменты рынка, Samsung также сократила и поставки мониторов (хотя по-прежнему занимает в России 1-е место по поставкам этих гаджетов).
Другие топ-производители также постепенно сокращают поставки ПК в Россию. Единственным исключением является компания Lenovo, которая в настоящее время лидирует на этом рынке. Рост отгрузок китайского производителя за год составил 7,4%.