Samsung не собирается сдаваться в России

Южнокорейский технологический гигант Samsung, который стремительно теряет долю в России, принял волевое решение значительно расширить сеть монобрендовых магазинов на местном рынке. Данный шаг, по мнению экспертов, связан с отказом от продукции корейцев крупных отечественных ритейлеров.

Samsung готовит региональную экспансию в России, рассказал «Коммерсанту» глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф: «Мы будем более плотно работать с региональными партнерами, доля этого канала продаж, обычно занимавшего порядка 15-17%, сейчас достигает 20% и продолжает расти, а также будем развивать монобрендовую сеть». Он говорит, что в Москве, Санкт-Петербурге и других городах планируется открыть около 100 монобрендовых салонов небольшой площади (30-40 кв.м) для продажи мобильной техники и аксессуаров. Это составляет половину от уже работающих магазинов на сегодня.

Напомним, сразу четыре крупных сети отказались от закупок всех устройств компании. Российское подразделение Samsung, в свою очередь, заявило, что из-за этого подумывает над жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на этих продавцов. Данный конфликт, как рассказывали игроки на рынке, связан с агрессивной ценовой политикой розничной сети МТС, хотя сами отказавшиеся аргументируют свою позицию резко возросшим уровнем брака устройств Samsung.

Сейчас в России работают 200 салонов Samsung (в начале 2014 года насчитывалось 265 точек), которыми управляют около 20 партнеров. «Бизнес Samsung у нас идет хорошо. В то время, когда некоторые сети отказались продавать этот бренд, мы, конечно же, испытываем рост продаж», — рассказывает гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков, который планирует в этом году открыть магазины Samsung.

На ремонт каждого нового магазина Samsung потребуется несколько миллионов рублей, оценивает консультант Jos De Vries Ирина Болотова. «Сейчас достаточно площадей освободилось в больших городах, поэтому если партнеры будут поддержаны брендом, то проект может 'выстрелить'»,— сказала она. Некоторые ритейлеры также оптимистичны и считают, что нынешняя рыночная ситуация позволит хорошо заработать (в частности, на аксессуарах), а расширение монобрендовой сети даст корейцам рост доли на рынке.