Провал GALAXY S5 привел к массовым увольнениям в Samsung

В компании Samsung проходит ряд увольнений руководителей мобильного подразделения. Главными причинами увольнения являются заметное падение доли компании, невыполнение запланированного уровня продаж, в том числе и флагманского GALAXY S5, а также сильное падение прибыли.

Koreherald со ссылкой на источники внутри компании сообщает, что сразу три руководителя мобильного подразделения Samsung покидают свои посты. Руководитель стратегического отдела мобильного бизнеса Ли Дон-Джу (Lee Don-joo), глава международных операций Ким Чжэ-Квон (Kim Jae-kwon) и глава мобильного центра исследований и разработки Ли Чул-Хван (Lee Chul-hwan) покинут свои рабочие места. Несмотря на ранее появившуюся информацию, руководитель мобильного подразделения Samsung Джей Кей Шин (J.K. Shin) пока будет занимать свой пост.

Ли Дон-Джу

WSJ также сообщает, что несколько десятков менее значимых менеджеров будут уволены в ближайшее время. Источник уточнил, что пострадали, в том числе, сотрудники маркетингового подразделения, а также часть людей, занятых в разработке мобильных устройств.

«Samsung работала над достижением ежегодных продаж смартфонов в количестве 500 миллионов [штук] в долгосрочной перспективе, однако теперь этого [результата] будет трудно достичь», — комментирует ситуацию Samsung на рынке корейский аналитик IBK Securities Ли Сын-Ву (Lee Seung-woo).

Флагманский смартфон Samsung GALAXY S5 продается не так хорошо, как предыдущие модели, — реализовано всего 40 процентов от ожидаемого к этому моменту объема. Так, за три месяца после старта продаж в апреле Samsung GALAXY S5 разошелся 12-миллионным тиражом по сравнению с 16 миллионами GALAXY S4, проданными за такой же период в прошлом году. По итогам тестирования Hi-Tech.Mail.Ru флагман 2014 года стал первым в линейке, который так и не заслужил никакой награды, в отличие от предшественников.

Определенные антикризисные меры уже приняты в компании — Samsung впервые за 7 лет занялась выкупом собственных акций, на которые планирует потратить 2 миллиарда долларов, а также сообщила, что в 2015 году сократит свой модельный ряд на 25-30%. Однако этого, судя по всему, недостаточно. Компании требуется пересмотреть свою модель поведения на быстро меняющемся рынке, что сложно сделать, не совершив кадровые перестановки.