Кругленький долг «Евросети» набежал почти за трехлетний период. Сообщается, что в октябре 2012 г. – сентябре 2015 г. «Евросеть» получила от Samsung товара примерно на 52 млрд руб. Отгруженные партии ритейлер должен был оплачивать в течение 60-90 дней, а в случае просрочки платежа на срок до 14 дней начислялись пени в размере 0,1% в день от стомости поставки. Если же и в течение 14 дней оплата не была произведена, то пени увеличивались до 0,2%, при этом общие штрафные санкции не должны превышать 5%, пишут «Ведомости» со ссылкой на текст иска. Samsung неоднократно пыталась уладить дело с «Евросетью», но ритейлер отмалчивался, говорит представитель Samsung Яна Рожкова. Вот и пришлось довести дело до суда.
Сама же «Евросеть» в лице президента Александра Малиса не согласна с претензиями. По словам Малиса, ритейлер уже давно урегулировал с компанией Samsung все финансовые вопросы и даже свернул сотрудничество, перестав продавать ее технику. Все сроки оплат согласовывались с Samsung, и это подтверждено документально, говорит Малис. Он также отмечает, что и сама Samsung не без греха – компания задерживала бонусы, причитающиеся за продажи продукции, а «Евросеть» не платила неустойки. После выплаты бонусов происходил взаимозачет, уверяет он.
Более того, сотрудничество Samsung и «Евросети» обернулось для ритейлера серьезными убытками. «Евросеть» была вынуждена выплачивать компенсации покупателям за бракованный товар Samsung, рассказывала представитель «Евросети» Ульяна Смольская. В сентябре 2015 г. был подан иск к Samsung на 150 млн рублей в МКАС, но он пока оставлен без движения. По словам Малиса, «Евросеть» до сих пор не пыталась активизировать разбирательство, поскольку Samsung намеревалась решить этот вопрос.
Чем же закончится ссора «Евросети» и Samsung? Удастся ли Samsung получить свой миллиард рублей?