У «Сбера» появится сервис с информацией о тратах и передвижении россиян

Он пытается монетизировать данные почти 100 млн клиентов.

«Сбер» намерен связать данные о транзакциях россиян с их местоположением и продавать бизнесу и властям аналитику о том, как люди передвигаются и тратят деньги. Это должно помочь в решениях об открытии магазинов и развитии городов.

Как выглядят отделения «Сбера» после ребрендинга.
Как выглядят отделения «Сбера» после ребрендинга.

«Сбер» работает над пилотным сервисом геоаналитики для бизнеса и региональных властей, рассказал РБК вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» «Сбера» Станислав Карташов. Сервис будет анализировать банковские транзакции россиян, сопоставлять их с информацией о физическом расположении торговых точек, которой располагает сервис 2ГИС, и с помощью этого рекомендовать бизнесу решения в сфере управления недвижимостью и земельных отношений, например где выгоднее разместить новый магазин.

Информацию также можно будет использовать для понимания миграционных потоков в крупных городах, например, как жители перемещаются между городом и пригородом, для городского и транспортного планирования, отметил Карташов: «"Сбер" уже получил запросы от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Геоаналитика может пригодиться и малому бизнесу».

В августе 2020 года «Сбер» закрыл сделку по приобретению картографического сервиса 2ГИС, с помощью которого собирался развивать картографическую платформу для совершенствования сервисов экосистемы и создания новых продуктов.

Новый сервис должен заработать в рамках платформы «СберАналитика», о запуске которой «Сбер» объявил 13 октября. Эта платформа будет продавать потребительскую экспертизу: информационно-аналитические отчеты, рекомендательные модели, мониторинг отраслей экономики, составление портрета целевой аудитории и т.д. Ключевые направления, на которые нацелена экспертиза, — госсектор, недвижимость, крупный и средний бизнес. Источниками данных являются:

  • наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, которые охватывают 90% населения и 60% организаций;
  • транзакционная активность в терминалах «Сбера» по приему карт, которыми оснащены 70% торговых точек;
  • карты и банкоматы «Сбера»;
  • открытые данные, данные партнеров и «дочек» банка.

Вся информация будет использоваться в обезличенном виде, обещают в «Сбере». У банка, по собственным данным, 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов, банкоматная сеть насчитывает 51,6 тыс. устройств, а эквайринговая — 2,2 млн POS-терминалов.

Это тоже интересно:

Контент недоступен