«Сбербанк» создает «Варвару»

В 2020 году банк запустит собственный голосовой помощник.

«Сбербанк» занялся разработкой собственной «умной» колонки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к банку.

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Устройство заработает на основе голосового помощника, которого создают в Центре речевых технологий (ГК ЦРТ, 51% принадлежит «Сбербанку»). Ранее стало известно, что ЦРТ разрабатывает голосовой ассистент под рабочим названием «Варвара». В самой компании отказались от комментариев.

Также в качестве косвенного доказательства работы над «умной» колонкой РБК приводит недавние вакансии в SberDevices. Банк ищет специалиста с опытом разработки платформ для обработки естественного языка, то есть анализа речи и ее преобразования в грамотный текст. В описании вакансии говорится о создании нового устройства — «уникального в своем роде продукта для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов».

В марте «Коммерсант» писал, что ЦРТ будет монетизировать «Варвару» по лицензионной модели. Новую технологию можно будет интегрировать в гаджеты или приложения. Возможно, голосовой ассистент сможет работать с биометрией.

Среди российских банков голосовой помощник уже получило мобильное приложение «Тинькофф-банка». Сервис умеет покупать билеты в кино, переводить деньги и просто поддерживать беседу.

Читайте также: