Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Мошенники вновь взялись за клиентов «Сбербанка»

Клиенты банка начали массово жаловаться на мошенничество с начала февраля.

В феврале 2020 года резко выросло количество жалоб на мошенников со стороны клиентов «Сбербанка». Владельцы карт сообщают о попытках кражи денег через телефон в Twitter, «ВКонтакте» и других соцсетях.

depositphotos.com

На страницах компании в соцсетях можно заметить, что в феврале каждый день появляется от 3 до 5 жалоб на телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками банка. «Сбербанк» еще 6 января предупреждал клиентов, что мошенники начинают действовать после новогодних праздников, но вплоть до конца месяца не было такой активности. Hi-Tech Mail.ru запросил информацию у «Сбербанка» и получил такой комментарий:

Всплеска мошенничества мы не фиксируем, а всплеск упоминаемости о мошенничестве связан с выступлениями спикеров на эту тему, в частности на Давосском форуме

Несколько примеров жалоб:

Как работают мошенники 

В новых жалобах клиентов «Сбербанка» фигурирует классический способ телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят клиенту и представляются сотрудниками или отделом безопасности банка. Для убедительности они называют имя и дату рождения жертвы — эту информацию находят через соцсети, площадки объявлений или краденые базы данных. Еще перед звонком клиенту отправляют SMS о подозрительной или неудачной операции.

В разговоре мошенники пытаются убедить клиента, что по его карте обнаружены подозрительные операции или возникла другая подобная проблема. В качестве меры безопасности они предлагают изменить настройки, проверить данные или находят любой другой повод, чтобы жертва назвала им номер карты и другие данные. Дальше с помощью этих данных мошенники подключаются к личному кабинету клиента и переводят деньги на свои счета или оплачивают покупки в интернете.

Жалобы во «ВКонтакте»

Такие мошеннические схемы в основном работают только со «Сбербанком», потому что это самый популярный банк в России. Зачастую мошенники действуют наугад, поэтому периодически они звонят тем людям, у которых нет карты «Сбербанка»:

Как защититься

В первую очередь нужно проверить, с какого номера поступает звонок или SMS. У «Сбербанка» есть ограниченный список телефонных номеров, которые используются для связи с клиентами. Еще нужно определить, с какой целью звонит представитель банка и не пытается ли он заполучить личные данные. Реальный специалист никогда не попросит вас назвать номер банковской карты, пароль от личного кабинета и другую важную информацию.

Соблюдая эти простые правила можно полностью защитить себя от телефонных мошенников.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Предупредите друзей о телефонных мошенниках, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
119
Аисулу Асанали
Почти семь лет я хорошо покормила сотрудников СБ Я окончательно пришла к выводу о том, что они поставили огромную ловушку и постоянно крадут и крадут. Вчера убедилась точно.
СсылкаПожаловаться
Alexey Prochorenko
В ответ на комментарий от dehkanin История переписки4
dehkanin
Как это?
СсылкаПожаловаться
Звонишь например за рубеж через интернет по тарифам IP-телефонии (дешевле), а у абонента высвечивается номер офиса, по которому он может перезвонить. Указывался номер в личном кабинете, было очень удобно.
СсылкаПожаловаться
dehkanin
В ответ на комментарий от Alexey Prochorenko История переписки3
Alexey Prochorenko
Раньше при звонках с сервисов ip-телефонии можно было указать любой обратный номер, так что техническая возможность имеется.
СсылкаПожаловаться
Как это?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас