Как рассказывает «Ведомостям» представитель «Камаза» Николай Никольский, компания уже несколько лет изучает возможность производства беспилотной техники и присматривалась к разным компаниям в сфере информационных технологий. Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин отметил, что у Cognitive Technologies есть «нужный потенциал».
Грузовик будет способен распознавать пешеходов и другие автомобили, препятствия на дороге и сигналы светофора. Беспилотный «Камаз» сможет работать практически при любых погодных условиях, за исключением плохой видимости. Как отмечает представитель «Камаза», важным отличием отечественной системы беспилотного управления будет возможность ориентироваться на дорогах без разметки, западные же аналоги рассчитаны, как говорит Никольский, на идеальные дороги.
Совместный проект Cognitive Technologies и «Камаза» прошел конкурсный отбор среди проектов, которые направлены на повышение конкурентоспособности продукции ведущих российских предприятий. Проект был поддержан Минпромторгом, а план реализации проекта уже рассчитан и утвержден до конца 2016 года.
Одной из главных проблем является отсутствие нормативной базы, определяющей права и ответственность в беспилотных автомобилях. «Камаз» говорит о наличии интереса у представителей отраслей, например, грузоперевозок и сельского хозяйства, однако соглашения с клиентами еще не были заключены.
Согласно экспертной оценке, необходимо 5-6 миллиардов рублей - это затраты на научно-исследовательскую работу, а также 12 миллиардов рублей на организацию серийного производства к 2025 году.
Возможно, вас заинтересует: