, Источник: NIKKEI

«Облако» поможет водителю не уснуть за рулем

Облачную систему контроля состояния водителей разрабатывают компании Toshiba и IBM. Помимо слежения за уровнем выброса в воздух двуокиси углерода и расходом топлива при работе двигателя авто, решение сможет собирать информацию о маршрутах движения автотранспорта и определять состояние водителей в режиме реального времени.

Тестовый запуск облачного сервиса, который сможет сохранять и анализировать информацию с видеорегистраторов, систем GPS и личных гаджетов для водителей, запланирован на 2015 год. Разработчики предполагают проверить работу спроектированной системы сначала в Европе, а затем и в других регионах планеты.

Состояние водителей будет контролироваться с помощью индивидуальных браслетов. По изменению пульса, давления и других жизненных показателей система сможет видеть, когда человек, сидящий за рулем, близок к состоянию сна или же когда его жизни угрожает опасность (аритмия, инфаркт и другие тяжелые состояния). В облако будет поступать массив больших данных (информация, не имеющая определенной структуры). Здесь компьютер будет их анализировать и оперативно принимать решения с применением интеллектуального алгоритма.

В Toshiba и IBM отмечают, что такая система заинтересует таксопарки, транспортные компании и страховые фирмы. Решение позволит выделить наиболее опасные участки маршрутов, которые вызывают у водителей повышение уровня стресса, а затем по возможности изменить их, чтобы в финале построить оптимальную схему движения.

Система преследует не столько удобство для водителей, сколько безопасность для пассажиров и экономию для заказчика решения. Действительно, уставший водитель – это череда потенциальных аварий на дороге, а также повышенный расход топлива в процессе управления транспортным средством.

Читайте также:

Радар-детекторы Whistler: Американский дедушка

Tesla откроет эру «беспилотных» автомобилей уже в июне

Серийный летающий автомобиль будет выпущен в 2017 году

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас