Продажи Smart TV в России растут

Аналитическая компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты исследования влияния наличия сервиса Smart TV на выбор покупателей телевизоров в России.

По итогам прошлого года продажи телевизоров Smart TV в России составили около 10% от общего числа реализованных телеприемников, что полностью соответствует текущим мировым тенденциям. По прогнозам аналитиков, в 2014 г. объем продаж "умных" телевизоров в России составит не менее 2 миллионов штук.

В 2011 году в России было продано около 0,5 миллиона телевизоров Smart TV на общую сумму 21 миллиард рублей. Лидером рынка стала компания Samsung (более 40% доходов рынка), в тройке самых популярных производителей также Panasoniс и LG. В денежном выражении темп прироста продаж Smart TV в России превысил аналогичный показатель рынка традиционных телевизоров в 6,6 раза.

В J’son & Partners Consulting оптимистично оценивают коммерческий потенциал телевизоров нового поколения. Общие мировые поставки телевизоров в прошлом году составили примерно 250 миллионов штук, Smart TV — 25 миллионов (10%), в России такая же структура — 4,3 миллиона и 0,47 миллиона соответственно. Исследовательская компания TRI прогнозирует, что к концу 2014 года объем продаж Smart TV достигнет 124 миллионов штук или примерно 31% общего рынка телевизоров.

Специалисты J’son & Partners Consulting в октябре провели онлайн-опрос россиян, имеющих дома Smart TV или знающих, что он собой представляет.

В результате исследования выяснилось, что по частоте использования самой популярной функцией среди владельцев Smart TV являются видеоприложения: их регулярное использование отметили 74% респондентов. В топ-3 жанров видеоконтента по популярности оказались зарубежные фильмы/сериалы, отечественные фильмы/сериалы, а также детский и музыкальный видеоконтент.

Исследование показало, что лишь 10% обладателей Smart TV не пользуется его функциями. А наиболее востребованной функцией Smart TV среди потенциальных покупателей (у которых еще не было таких телевизоров) является "поиск в интернете".

J’son & Partners Consulting оценивает рынок продаж Smart TV как перспективный. Это обусловлено такими факторами, как высокая степень заинтересованности пользователей в объединении функций телевизора и компьютера для видеопросмотра на одном устройстве, расширение производителями функциональности своих Smart TV телевизоров, рост количества контента, а также ежегодное снижение цен на Smart TV (по итогам первого полугодия 2012 г. цены на Smart TV составляли 30—38 тысяч рублей).